Как работает тендерный аутсорсинг. Как работает тендерный аутсорсинг Выигрыш в тендере на аутсорсинге за

1. Тендерный аутсорсинг - это...

Аутсорсинг – это делегирование каждого вида работы или проекта.

Понятие тендерный аутсорсинг в свою очередь обозначает передачу сторонней организации на основе сделки весь объем или часть работы в организации или участие в муниципальных или коммерческих тендерах. Данный вид аутсорсинга – это разновидность , но в отличие от последнего, аутсорсинг носит не долгосрочный договорной характер.

Большое количество компаний по всей России отмечают, что такое положение дел, носит положительный характер в гос.закупках. Для начинающих предприятий – это одно из наилучших решений для начала торгов.

Мы предоставляем:

Большой спектр услуг для вас. Гарантию качества. Самую низкую цену среди конкурентов. Консультация - бесплатна!

2. Виды тендерного аутсорсинга

В тендерном аутсорсинге разделяются всего два вида в зависимости от того, какие услуги будут предоставляться. Аутсорсинг бывает:

Частичный.

Полный аутсорсинг отдела тендеров демонстрируется во временном отделе, который был создал из состава организации исполнителя, которая осуществляет все виды услуг: от отбора тендера и до всех следующих шагов по создание заявок, а также создание апелляции при возникновении спорных и проблематичных ситуаций. Данный вид сотрудничество чаще всего носит не долгосрочный характер.

Частичный аутсорсинг тендерного отдела демонстрируется в помощи организации исполнителя на конкретном периоде участия в тендере. Данный вид аутсорсинга может проявляться в: оформление заявки, подготовке и т.д.

3. Функции и алгоритмы тендерного аутсорсинга

Функции выполняемые исполнителем зависят от вида аутсорсинга . Исполнитель может выполнять все виды операций «Под ключ», то есть:

Если говорить кратко, то всецело избавят вас от головной боли с документами и торгами. Данный вид услуг может оказываться в рамках 44 и 223 ФЗ.

Алгоритм работы аутсорсинга очень простой. Работники отдела выполняют конкурентной мощи организации для принятия решения участвовать в конкурсе или нет. Предоставляются услуги по подбору лота. После выбора лота производят все обговоренные в договоре действия.

Для того, чтобы аутсорсинг начал работу в государственных или коммерческих закупках и предоставлял интерес компании, нужно заключить сделку оферты, после чего оформить доверенность и прочую нужную документацию

4. Тендерный аутсорсинг плюсы и минусы

Давайте начнем с плюсов аутсорсинга :
  • Стремительный старт в торгах
  • Документы готовят профессионалы своего дела
  • Специалисты всегда оперативно и грамотно расскажут обо всех подводных камнях.
  • Штат сотрудников, который стремительно отслеживает новые закупки.
  • Отсутствие нужды оплачивать повышение квалификации для тендерного специалиста компании, нужда в таком сотруднике отпадает.
  • Оплата по результату!
  • Нет необходимости отдавать лишние деньги.
  • Большой процент побед за счет грамотной подготовки.

Теперь то, что касается минусов:

    Как не странно, минус тут один. Чаще всего, это цена вопроса, которая бывает очень высока!

Однако стоит отметить, что наша компания предоставляет такую услугу как комплексный договор сопровождение закупок и тендеров, который не имеет высокой цены, а список услуг, предоставляемых нашими специалистами очень высок.

Испытываете сложности с участием в торгах?

Заключайте выгодные контракты как единственный поставщик, напрямую без участия в тендерах!

Необходимость применения механизма аутсорсинга в секторе государственного управления сегодня становится все более очевидной. Упоминания об этом механизме встречаются в нормативных актах, выпущенных в отношении органов исполнительной власти и местного самоуправления, а также в отношении государственных и муниципальных учреждений. Использование аутсорсинга должно повысить эффективность исполнения функций, оказания услуг и одновременно поспособствовать снижению бюджетных расходов.

Оптимизировать деятельность, сэкономить бюджетные средства

Механизм аутсорсинга предполагается внедрять как в рамках административной реформы, так и в рамках реформы бюджетной сети. И то и другое напрямую касается казенных учреждений (органов власти или поставщиков государственных и муниципальных услуг в различных отраслях социальной сферы).
Помимо повышения эффективности работы казенных учреждений применение указанного механизма позволит достичь и другие цели. В частности, органы власти могут в том числе с помощью аутсорсинга оптимизировать свою штатную численность и обеспечить объективно необходимое количество служащих для реализации государственных полномочий. Как сказано в разд. 5 гл. V Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 10.06.2011 N 1021-р, в штатных расписаниях федеральных органов исполнительной власти сохраняется значительное число работников, на которых возложены обеспечивающие функции. Кроме того, данные органы власти исполняют значительное число функций, для реализации которых не требуются властные полномочия. В связи с этим и целесообразно развивать механизмы аутсорсинга.
В более раннем документе - Распоряжении Правительства РФ от 30.06.2010 N 1101-р "Об утверждении Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года" предложены способы оптимизации функций государственного (муниципального) управления. В частности, передача функций органов исполнительной власти, не отнесенных к основному виду деятельности, специализированным организациям, создаваемым для обслуживания одновременно нескольких органов, и размещение госзаказов на соответствующие услуги (аутсорсинг).
В свою очередь, перед государственными и муниципальными учреждениями, предоставляющими разного рода социальные услуги, стоят похожие задачи. Эффективность деятельности учреждений (как и органов власти) может достигаться с помощью передачи обслуживающих и вспомогательных функций на аутсорсинг. В итоге, например, образовательные учреждения смогут сосредоточить свои усилия на профильной деятельности и получить более высокий уровень ее обслуживания без увеличения бюджетных затрат (Письмо Минобрнауки России от 04.02.2011 N 03-66 (далее - Письмо N 03-66)).
Механизм аутсорсинга также может быть использован в качестве одной из мер по совершенствованию системы оплаты труда и увеличению зарплаты работников учреждения. Для этого, например, Минкультуры России в Письме от 07.03.2013 N 24-01-39/13-ГИ (далее - Письмо N 24-01-39/13-ГИ) рекомендует учреждениям провести следующие мероприятия:
1) оптимизировать численность персонала учреждения путем перераспределения функциональных обязанностей, нагрузки на персонал в разрезе отделов, должностей и конкретных работников;
2) вывести непрофильные функции учреждения (в том числе младший обслуживающий персонал) на аутсорсинг с учетом сопоставимости стоимости услуг, выполняемых сторонней организацией;
3) сократить избыточный административно-управленческий и вспомогательный персонал (предельная доля оплаты труда таких работников не должна превышать 40% фонда оплаты труда учреждения).
Таким образом, внедрение механизмов аутсорсинга становится одной из составляющих работы по оптимизации деятельности казенных учреждений - поставщиков социальных услуг, органов власти. Ведь привлекаемые сторонние организации специализируются на выполнении передаваемых им работ, то есть могут делать это либо лучше, либо дешевле, чем само казенное учреждение. А оно в свою очередь получит возможность сосредоточиться на качественном исполнении функций или оказании услуг.

Возможные виды передаваемых функций

В программных документах федерального уровня, изданных в отношении органов власти, конкретные виды обслуживающих функций, которые можно было бы передать внешним исполнителям, не расшифрованы. Однако для учреждений, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, некоторые федеральные отраслевые министерства выпустили рекомендации.
Так, Минобрнауки России в Письме N 03-66 привело обширный список хозяйственных функций, которые учреждения могут передать внешним исполнителям. Сюда входят:
- обслуживание, содержание и ремонт зданий, сооружений;
- эксплуатация, обслуживание и ремонт инженерных и технических систем зданий;
- управление системами связи, интернет-, радио-, телекоммуникаций, сервисными системами, аварийными системами, системами доступа;
- организация горячего питания и медицинского обслуживания учащихся и воспитанников;
- уборка помещений, зданий и территории образовательных учреждений;
- содержание и оборудование находящихся на территории образовательных учреждений спортивных и детских площадок;
- организация доставки школьников в образовательные учреждения;
- другое.
А Минкультуры России в Письме N 24-01-39/13-ГИ рекомендовало музеям и библиотекам передавать на аутсорсинг техническое обслуживание зданий, услуги по гардеробному обслуживанию, уборку помещений и прилегающих территорий, юридическое обслуживание учреждения и т.д.

Правовые основы аутсорсинга

Под аутсорсингом понимается деятельность внешних исполнителей (аутсорсеров), осуществляющих на основании договоров функции обеспечения и управления ресурсами учреждения. Такое определение дается в Письме N 03-66. И здесь принципиальными являются три момента.
Во-первых, на аутсорсинг передаются некие функции, изначально принадлежащие учреждению и необходимые для его полноценного функционирования. Например, учреждение в любом случае будет вести эксплуатацию инженерных систем здания или обеспечивать получателей услуг горячим питанием если не силами сторонней организации, предоставляющей свой персонал, то силами собственных сотрудников.
Во-вторых, передаваемая функция, как правило, является для учреждения вспомогательной, не входит в основную деятельность, а вот внешний исполнитель специализируется на проведении данных работ. Именно за счет этого обеспечивается эффект экономии средств (аутсорсер знает, как оптимизировать профильную для него деятельность) или улучшения качества при сохранении прежнего объема затрат.
В-третьих, та или иная функция учреждения передается на исполнение сторонней организации на длительное время, то есть аутсорсинг в основном не предполагает краткосрочного сотрудничества. Между учреждением и внешним исполнителем возникают продолжительные отношения (в частности, предметом договора в данном случае может быть оказание услуг по уборке помещений, управлению инженерными системами здания, охране, но не установка системы кондиционирования или проведение ремонтно-строительных работ).
Однако применение аутсорсинга органами власти и учреждениями - поставщиками социальных услуг пока нельзя назвать масштабным явлением. Одна из причин заключается в том, что понятие "договор аутсорсинга" отсутствует в гражданском законодательстве, а особенности таких договоров, заключаемых в секторе государственного управления, не определены.
В то же время ст. 421 ГК РФ провозглашает принцип свободы при заключении договора, а значит, юридические лица вправе использовать договоры аутсорсинга. Подобная позиция поддержана арбитражной практикой. Например, ВАС РФ в Определении от 04.03.2010 N ВАС-2063 (далее - Определение N ВАС-2063) указал, что такие договоры не противоречат закону. Между заказчиком и аутсорсером возникают гражданско-правовые отношения, имеющие некоторые признаки возмездного оказания услуг, при этом предметом договора являются услуги по предоставлению персонала. Заказчик платит именно за данную услугу, а не за труд конкретных работников.

К сведению. Работники, передаваемые по договору аутсорсинга, числятся в штате предоставляющей услуги организации (аутсорсера), с ней же они состоят в трудовых отношениях, то есть заключают трудовые договоры, получают заработную плату, оплату больничных и компенсации. Организация-заказчик, в которую работники привлекаются по договору аутсорсинга, не оформляет с ними никаких юридических (в том числе трудовых) отношений.

Важно, что суды квалифицируют аутсорсинг как форму оказания услуг (см., например, Определение N ВАС-2063, Постановление ФАС ПО от 04.05.2011 N А12-11870/2010). Аналогичный вывод о том, что предоставление персонала (аутсорсинг) является возмездным оказанием услуг, делают и налоговики (Письмо УФНС России по г. Москве от 15.07.2008 N 20-12/066875).
То есть при заключении и реализации договора аутсорсинга следует руководствоваться положениями гл. 39 ГК РФ, регулирующей отношения по возмездному оказанию услуг. Согласно п. 1 ст. 779 ГК РФ в рамках такого договора исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить данные услуги. Это нужно сделать в сроки и в порядке, которые указаны в договоре (п. 1 ст. 781 ГК РФ).

Заключение договора аутсорсинга

Как и другие контракты казенного учреждения, договор аутсорсинга необходимо заключать на основании норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), поскольку в силу п. п. 5, 6 его ст. 3 казенные учреждения являются государственными и муниципальными заказчиками. Данным Законом необходимо руководствоваться при определении порядка привлечения внешних исполнителей, а также требований, которым должны отвечать аутсорсеры.
Хозяйственные функции учреждений могут передаваться на аутсорсинг путем проведения конкурентных способов закупок (согласно п. 2 ст. 24 Федерального закона N 44-ФЗ к ним относятся конкурсы, аукционы, запрос котировок и запрос предложений), а также путем осуществления закупки у единственного поставщика. При этом при проведении конкурентных процедур закупки учреждению, как рекомендует Минобрнауки России в Письме N 03-66, следует поставить одним из условий предоставление претендентом подробного плана будущей работы по эффективному хозяйственному обеспечению деятельности учреждения, в котором определяются этапы выполнения работ, сроки реализации и др.
Отметим, что закупку у единственного исполнителя учреждение вправе проводить в ограниченном количестве случаев. Договор аутсорсинга с единственным исполнителем можно заключить в следующих случаях:
- закупка на сумму не более 100 тыс. руб. При этом совокупный годовой объем таких закупок не должен превышать 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком (но не более 50 млн руб. в год) (пп. 4 п. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ);
- закупка стоимостью до 400 тыс. руб., осуществляемая государственным или муниципальным учреждением культуры, государственной или муниципальной образовательной организацией. При этом совокупный годовой объем данных закупок не должен превышать 50% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком (но не более 20 млн руб. в год) (пп. 5 п. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ);
- признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (пп. 25 п. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ).
Кроме того, важно помнить, что некоторые виды закупок казенные учреждения обязаны осуществлять исключительно в форме электронного аукциона. Согласно Распоряжению Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р сюда, например, относятся услуги по мытью окон (код 74.70.12 по ОКПД), а также чистке и уборке общего назначения (код 74.70.13 по ОКПД).
Требования к участникам закупки (в том числе претендентам на заключение договора аутсорсинга) определены п. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ. В их число входят:
- соответствие требованиям, установленным законодательством РФ в отношении лиц, оказывающих те или иные услуги, являющиеся объектом закупки (например, наличие лицензии в силу Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности");
- правомочность участника закупки заключать контракт;
- непроведение ликвидации участника закупки и отсутствие решения арбитражного суда о признании его несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном КоАП РФ;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов участника закупки;
- отсутствие у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение в отношении этих лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности и административного наказания в виде дисквалификации;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.
К отдельным объектам закупки предъявляются дополнительные требования. В частности, намереваясь передать на аутсорсинг организацию горячего питания, казенное учреждение должно учесть следующее. Если предметом закупки является оказание услуг общественного питания, а заказчиком выступает образовательное учреждение, медицинская организация, учреждение социального обслуживания или детская оздоровительная организация, согласно Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089 одним из требований, предъявляемых к претендентам, должно быть наличие опыта исполнения аналогичного договора в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе.
Также учреждение-заказчик вправе включить в закупочную документацию требование об отсутствии сведений о потенциальных аутсорсерах в реестре недобросовестных поставщиков (п. 1.1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ).

Для индивидуальных предпринимателей и стартапов рекомендуем обращаться в такие компании за частичным аутсорсом. Это позволит избежать досадных ошибок при заполнении документов. А также у вас будут готовые образцы всех необходимых документов.

Если у вас нет офиса и все ваши сотрудники работают удаленно, то также стоит обратиться за услугами аутсорса.

А вот если ваш оффер недостаточно конкурентоспособен, этого делать не стоит, т. к. вы потратите деньги, а в итоге ничего не получите.

Также есть риск обращаться за услугами, если вы работаете в специфических сферах деятельности. Сотрудники, которые работают с потоком клиентов, могут не учесть ваши особенности.

В остальных случаях нужно сравнивать издержки на содержание стационарного тендерного отдела, компании-подрядчика на аутсорсе и полученную прибыль. После чего принимать решение.

Как различить виды тендерного аутсорсинга

Полный аутсорсинг — это передача полномочий собранной команде из сотрудников компании-подрядчика, которая решает весь спектр задач: от до подготовки заявок, а также и заявлений, если возникают конфликтные моменты.

Частичный тендерный аутсорсинг — это передача полномочий компании-подрядчику для решения задач на отдельном этапе участия. Например, сделать подборку закупок или подготовить пакет документов для передачи заказчику.

Достоинства и недостатки аутсорсинга госзаказов

У такого аутсорсинга есть достаточно достоинств. Среди них:

  1. Минимальное количество ошибок сотрудников аутсорсинговой компании. Это достигается опытом.
  2. Профессионализм подрядчиков. Если компания специализируется на аутсорсинге, то работники, работая с разными клиентами, могут решить задачи максимально эффективно.
  3. Учет всех возможных рисков и тонкостей участия в закупках.
  4. Специалисты подрядчика могут разобраться в самых сложных ситуациях.

Главный недостаток — отсутствие гарантии, что компания победит в конкретном конкурсе. При этом если вы не выиграете, аутсорсеру все равно придется заплатить за работу.

Какие функции выполняет компания-подрядчик

Задачи компании-подрядчика зависят от объема услуг, который вы передадите на аутсорсинг. Работники исполнителя могут «под ключ» организовать участие в аукционе или конкурсе, а именно:

  • зарегистрируют организацию на торговых площадках;
  • найдут за вас подходящий тендер;
  • проконтролируют движение денег на электронной торговой площадке;
  • переоформят ЭЦП (при необходимости).

На рынке все аутсорсинговые компании не разделяют 44-ФЗ и 223-ФЗ. Могут помочь организовать участие по обоим законам.

Как работают аутсорсинговые компании

Специалисты тендерного отдела на аутсорсе проводят полный мониторинг способности компании участвовать в том или ином конкурсе. Затем предоставляют список подходящих тендеров, согласовывают решение участвовать с руководителем организации или ответственным специалистом.

Тендерное сопровождение удаленно - эффективный инструмент укрепления и развития бизнеса, целью которого является полная либо частичная передача на внешний сервис функций тендерного отдела. Финансовый дом «Инновации и технологии» предлагает организациям малого и среднего бизнеса, частным предпринимателям профессиональную квалифицированную консалтинговую помощь и поддержку на всех этапах участия в тендерах (в государственных и коммерческих закупках), проводимых согласно Федеральным законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ.

Комплексное тендерный аутсорсинг в Москве

Преимущественная доля государственных и муниципальных закупок в РФ ведется на специализированных электронных площадках. Основные трудности, с которыми сталкиваются компании – поиск электронного аукциона, аккредитация на ЭТП, заполнение документации, получение электронной цифровой подписи или ЭЦП, выбор подходящего финансирования и др.

Мы предлагаем комплекс услуг по удаленному тендерному сопровождению :

  1. Мониторинг тендеров . Ежедневный грамотный анализ ситуации в области государственных, муниципальных и коммерческих заказов с использованием современного программного обеспечения позволяет быстро достичь желаемого результата. Мы подберем варианты электронных торгов под профиль клиента, проведем анализ технического задания заказчика, оценим целесообразность участия в конкурсе. Обратившись к нам, вы получите актуальную и полную информацию о текущих и объявленных торгах, выгодных для вашего бизнеса.
  2. Подготовка и направление заявки на участие в конкурсе . Специалисты нашей компании подготовят пакет документации согласно требованиям 44-ФЗ и 223-ФЗ, обеспечив включение клиента в реестр претендентов.
  3. Сопровождение тендера на всех этапах . Участие в тендере или аукционе требует специфических знаний законодательства и процедур электронных закупок.

    Мы оказываем следующие услуги:
    - консультирование по вопросам участия в конкурсных закупках;
    - аккредитация на электронной торговой площадке (ЭТП);
    - формирование и экспертиза пакета тендерной документации;
    - представление интересов клиента в ходе торгов;
    - подписание контракта от имени клиента посредством ЭЦП;
    - обжалование результатов тендера/аукциона при выявлении нарушений проведения тендерных процедур в ФАС и др.

  4. Организация тендерного финансирования . Мы оказываем содействие в скорейшем получении финансового обеспечения (банковской гарантии), сотрудничая с несколькими банками-партнерами Москвы (подробнее здесь). Кроме этого, выполним подачу заявки, подготовку документации для получения тендерного кредита. Этот инструмент позволит вам не отвлекать собственные оборотные средства для обеспечения участия в аукционе.

После заключения договора мы предоставим актуальные рекомендации по участию в госзакупках. ФД «Инновации и технологии» поможет максимально эффективно использовать ваш потенциал при проведении конкурсных процедур для получения выгодного государственного контракта.

Преимущества тендерного отдела на аутсорсинге

Обращение в нашу компанию обладает массой достоинств, это:

  • Минимизация риска финансовых потерь. Грамотное юридическое сопровождение участия в тендере, знание тонкостей ведения тендерных процедур, практики применения законов 44-ФЗ и 223-ФЗ, опыт работы на различных АТП гарантируют отсутствие негативных последствий от участия в электронных торгах.
  • Увеличение количества выигранных торгов и заключенных госконтрактов. При этом вы экономите время на мониторинг, оформление документации, отслеживание сроков направления заявок на участие, а также результатов участия.
  • Профессионализм работников. В нашем штате юристы с большой практикой в сфере электронных закупок, а также квалифицированные консультанты-эксперты в области государственных и муниципальных закупок.
  • Высокая ответственность. Специалист по тендерам удаленно несет более высокую ответственность в рамках исполнения договора, чем штатный сотрудник.

Кому адресованы наши услуги?

Передача тендеров на аутсорсинг незаменима в случаях:

  • отсутствия практического опыта в сфере государственных и коммерческих закупок;
  • организационной структурой не предусмотрены штатные работники, курирующие вопросы в области тендеров и аукционов либо нет возможности их обучать, содержать;
  • ограниченный срок для участия в тендере и нужен быстрый результат.

Тендерное сопровождение от ФД «Инновации и технологии» позволит избежать сложной, финансово затратной процедуры участия в тендерах и сосредоточиться на других аспектах развития бизнеса пока мы обеспечиваем вам победу в очередном конкурсе! Звоните или заполните форму заявки, размещенной ниже.

С 2007 года компания «Макс Финанс» развивает одно из приоритетных направлений своей деятельности – комплексное сопровождение компаний на всех этапах участия в государственных и коммерческих закупках, проводимых в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ и № 223-ФЗ.

С 2007 года компания «Макс Финанс» развивает одно из приоритетных направлений своей деятельности – комплексное сопровождение компаний на всех этапах участия в тендерах (тендерный аутсорсинг), в настоящее время включая государственные и муниципальные закупки, проводимые в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ, закупки отдельных видов юридических лиц в соответствии с Федеральным законом 223-ФЗ и коммерческие закупки.

Преимущества работы с нами

  • Адекватная цена, как на тендерное сопровождение в целом, так и на отдельные услуги. Мы не завышаем цены, как подобные нам компании, работающие не первый год и сделавшие себе определенное имя, и не демпингуем, как новички;
  • Высокая оперативность оказания услуг и решения организационных вопросов. Сведем к минимуму временные затраты и трудозатраты клиента. От клиента требуется только минимально необходимый объем информации;
  • Гибкая схема сотрудничества. В отличие от других компаний мы готовы предоставить клиенту выбор наиболее подходящей для него схемы оплаты услуг, то есть либо выплату процента от цены выигранного контракта, либо оплата по фиксированному тарифу, либо смешенный вариант. Готовы разработать персональную схему сотрудничества, рассчитанную на сопровождение определенного количества тендеров, вне зависимости от сложности;
  • Привлекаем для оказания сопутствующих услуг клиентам только проверенные компании. Выпуск электронной подписи в удостоверяющих центрах с многолетним опытом работы. Оформление банковских гарантий только в надежных банках;
  • Подбираем тендеры при помощи специальных программных средств, осуществляем профессиональный анализ тендерной документации, позволяющий выявить коррупционную составляющую и оценить перспективу участия, обеспечиваем клиента наиболее актуальной информацией о рынке закупок;
  • В случае отклонения подготовленной нами заявки на участие в тендере бесплатно подготовим жалобу в ФАС. В случае признания указанной жалобы необоснованной вернем деньги за подготовку заявки;
  • Нам доверяет большое число компаний. Сотни компаний стали нашими клиентами за время нашей работы, большинство из которых продолжают сотрудничать с нами по сей день.
Что ходит в услугу "Тендерный аутсорсинг"
  • Получение электронной цифровой подписи;
  • Аккредитация на электронных торговых площадках;
  • Настройка персонального компьютера для работы на электронных торговых площадках;
  • Автоматический или ручной подбор тендеров по заданным параметрам;
  • Анализ тендерной документации, в том числе на предмет соответствия действующему законодательству и наличию коррупционной составляющей;
  • Подготовка полного пакета документов для участия в тендере (комплекта документов заявки на участие в аукционе, конкурсе, запросе котировок, запросе предложений и других процедурах);
  • Подача заявок на участие в тендерах;
  • Подача запросов на разъяснение положений тендерной документации;
  • Участие в процедуре проведения электронного аукциона;
  • Подготовка и подача жалоб в Федеральную антимонопольную службу;
  • Представительство в Федеральной антимонопольной службе;
  • Сопровождение подписания контракта (включая подготовку протокола разногласий);
  • Решение сопутствующих финансовых вопросов (тендерный кредит, банковская гарантия, кредит на исполнение контракта и пр.);
  • Помощь в получении необходимых видов лицензий (СРО, ФСБ и т.п.);
  • Подготовка аналитических отчетов;
  • Консультации специалистов и сопутствующие юридические услуги;

Участие в тендерах дает много преимуществ организациям, решившим расширить область деятельности и рынок сбыта, путем получения альтернативных каналов сбыта. При этом очень часто у представителей малого и среднего бизнеса нет ни опыта участия в тендерах, ни квалифицированных специалистов, которые могли бы это участие обеспечить.
Ведь необходимо знать не только тонкости законодательства (в первую очередь Федеральных законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ), но и учитывать малейшие, на первый взгляд, незначительные детали при подготовке пакета документов. Создание “с нуля” тендерного отдела – дело непростое, затратное и довольно долгое, а найти хорошего специалиста очень непросто.
Тендерный аутсорсинг - прекрасный выход из положения. То есть вместо создания тендерного отдела (с наймом или обучением соответствующих специалистов), его функции передаются компании, которая профессионально занимается сопровождением участия в тендерах.

Как происходят этапы работы:
  1. Предварительная консультация
    Заполнение заявки на нашем сайте, либо телефонный звонок нашему менеджеру;
  2. Заключение договора
    Это может быть рамочный договор, либо договор об оказании конкретной услуги, в зависимости от того, что требуется клиенту. Для начала работы, будет достаточно обменяться подписанными сканкопиями договора;
  3. Выпуск электронной цифровой подписи
    В случае отсутствия или истечения срока действия ЭЦП мы можем изготовить для Вас подпись или продлить срок ее действия. Срок изготовления составляет всего один день с момента оплаты счета и предоставления необходимого пакета документов. Возможно получение подписи в день обращения;
  4. Аккредитация на электронных торговых площадках
    В случае если Вы еще не проходили аккредитацию на ЭТП, мы сами аккредитуем Вас на всех федеральных торговых площадках и, при необходимости, на выбранных коммерческих. Согласно требованию действующего законодательства этот процесс может занимать до пяти рабочих дней с момента предоставления необходимого пакета документов. Попутно мы настроим Ваш персональный компьютер для работы на ЭТП;
  5. Подбор тендеров
    Мы осуществим поиск подходящих для Вас тендеров и предоставляем Вам информацию о них в виде отчета. Вам остается только выбрать тендер, в котором Вы хотели бы участвовать;
  6. Анализ тендерной документации
    Перед тем, как Вы сможете принять решение об участии в том или ином тендере мы проведем анализ его документации и проконсультируем Вас по вопросам целесообразности участия в нем;
  7. Подготовка и подача заявок на участие в тендере
    Анализ тендерной документации позволит оценить и согласовать с клиентом цену подготовки пакета документов заявки на участие в тендере. После согласования цены мы готовим весь необходимый пакет документов, подавая, в случае необходимости, запросы на разъяснение положений тендерной документации. Подачу документов заявки в электронной форме через функционал ЭТП мы осуществим сами, подача документов на бумажном носителе осуществляется либо нами, либо клиентом, по согласованию;
  8. Участие в процедуре проведения электронного аукциона, представление интересов при вскрытии конвертов
    В зависимости от вида закупки, в которой клиент принимает участие, мы готовы отыграть электронный аукцион на ЭТП, либо представлять интересы клиента на процедуре вскрытия конвертов с заявками;
  9. Подготовка и подача жалобы в Федеральную антимонопольную службу
    На любом этапе закупки, до заключения контракта, в случае нарушения Ваших прав и законных интересов со стороны заказчика (организатора тендера) мы подготовим и подадим жалобу в ФАС, а также можем представлять Ваши интересы на заседаниях при рассмотрении жалобы по существу;
  10. Сопровождение подписания контракта
    В случае выигрыша тендера мы окажем юридические услуги при заключении контракта, включая составление протокола разногласий;
  11. Сопутствующие услуги
    В течение всей процедуры участия в тендере мы окажем все необходимые сопутствующие услуги, как то: оформление банковской гарантии, тендерного кредита или кредита на исполнение контракта, оформление требуемых лицензий, подготовка аналитических отчетов, консультации по текущим вопросам и юридическая помощь.

Часто задаваемые вопросы:

Для начала необходимо подобрать тендеры, соответствующие специфике деятельности организации или индивидуального предпринимателя. Не обойтись, естественно, без того, кто будет сопровождать процедуру участия организации или индивидуального предпринимателя в тендере. Это может быть, как штатный сотрудник или сотрудники, так и сторонняя организация, которой эти функции отданы на аутсорсинг. Что конкретно будет требоваться для обеспечения возможности участия в конкретном тендере, во многом зависит от того, по какому федеральному закону и с применением каких подзаконных актов проводится тендер, от вида тендера и требований организатора (заказчика). Как правило, требуется электронная цифровая подпись и аккредитация на электронных торговых площадках. Заказчик устанавливает требования к пакету документов заявки и к участникам тендера. Также может потребоваться обеспечение, как исполнения контракта, так и самой заявки на участие в тендере.

Гарантировать победу в тендере невозможно. Любой, кто гарантирует такую победу – сознательно вводит в заблуждение. Гарантировать можно участие – то, что тендерная заявка не будет отклонена. А победа в тендере зависит от разных факторов, часть из которых лежит вне контроля, как организации, оказывающей услуги тендерного сопровождения, так и самого участника тендера. Основные факторы, от которых зависит победа следующие: полнота и корректность подготовки пакета документов тендерной заявки, предложенная участником тендера цена контракта, коррупционная составляющая. Если полноту и корректность подготовки пакета документов тендерной заявки, быстрое и профессиональное решение любых сопутствующих вопросов компания, занимающаяся тендерным сопровождением, гарантировать может, то остальные факторы от нее не зависят. Цену, в конечном итоге, определяет сам участник тендера. Коррупционную составляющую можно только выявить, бороться с ней, как правило, нецелесообразно.

Каких-то специальных ограничений для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанных с организационно-правовой формой или формой собственности нет. Напротив, установление организатором тендера (заказчиком) таких ограничений будет расценено как необоснованное ограничение конкуренции и повлечет серьезные последствия. Для участия в государственных и муниципальных тендерах имеются отдельные, строго регламентированные законом, ограничения, связанные, например, с закупкой товаров, ограниченных в гражданском обороте, с закупкой товаров (работ, услуг) только у субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных организаций, с закупкой путем проведения закрытой процедуры. При проведении тендера по Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ у организатора тендера (заказчика) есть возможность накладывать отдельные ограничения по своему усмотрению, но по требованию участника тендера, либо в случае разбирательства в ФАС или суде он будет обязан обосновать такие ограничения. Наконец, если речь идет о коммерческих тендерах, то, с одной стороны ввиду полной добровольности организации подобных тендеров в этих процедурах наиболее полно соблюдается принцип свободы конкуренции, с другой стороны – данные тендеры не регламентируются специальными нормами и особенности их организации зависят от воли заказчика (организатора тендера). Следует также иметь в виду, что при организации любого тендера, кроме некоторых коммерческих, к участникам устанавливается комплекс требований, призванных отсеять ненадежных контрагентов. Это требования о не проведении ликвидации организации, отсутствии задолженности по налогам и сборам, отсутствии ареста имущества и т.п. Конкретный список таких требований зависит от того, по какому федеральному закону и с применением каких подзаконных актов проводится тендер.

Компания, оказывающая услуги тендерного сопровождения, после заключения договора сразу приступает к работе. Следовательно, есть возможность начать участвовать в тендерах практически сразу. Штатного специалиста же нужно еще найти, а нередко и обучить, что займет не один месяц и потребует существенных расходов фактически еще до начала участия в тендерах. Увеличит и без того немалые расходы необходимость подготовить рабочее место для штатного специалиста. Следует учесть, что только прошедший подготовку и не имеющий опыта специалист с большой долей вероятности будет допускать ошибки в работе. При сотрудничестве с компанией, профессионально занимающейся тендерным сопровождением, ошибки исключены. Даже если в штате уже есть подготовленный опытный специалист по тендерам, все равно затраты на него в разы выше, чем на услуги тендерного сопровождения, оказываемые сторонней компанией. Ведь заработная плата штатному специалисту платится в любом случае, независимо от того, в каком количестве тендеров принимается участие и принимается ли оно вообще в тот или иной период времени, и каков результат. Более того, обойтись одним специалистом в штате будет очень сложно – один человек, как правило, не в состоянии разбираться абсолютно во всех вопросах, связанных с организацией и проведением тендеров. Компания же, профессионально занимающаяся тендерным сопровождением, - это большая команда специалистов различного профиля, способная решить любые вопросы, связанные с участием в тендерах. Еще одним несомненным плюсом тендерного аутсорсинга является гарантированность оказания нужных услуг в нужное время, а штатный специалист может в самый неподходящий момент и заболеть, и уволиться. Не стоит забывать и о том, что тендерное сопровождение включает в себя разнообразные сопутствующие услуги (например, юридические, консалтинговые).