Невыполнение ремонта согласно графика ппр. Составления графика ппр на планируемый год

Что такое система планово-предупредительного ремонта (ППР)? ППР представляет собой комплекс организационных, технических, экономических работ, который позволяет обеспечить надёжную, экономичную работу, и позволяет довести или приблизить параметры технических характеристик оборудования и экономических показателей до проектных значений или до характеристик нового оборудования.

Подход к проблеме. В процессе эксплуатации оборудование загрязняется, изнашивается, что снижает производительность, экономичность работы данного оборудования; кроме того, несвоевременный уход, чистка, проведение ремонтов разных видов приводит к аварийным ситуациям (Саяно-Шушенская ГЭС), и соответственно экономический ущерб, людские потери, проблемы потребителей и т. д.

Кроме того, рациональная организация работы по содержанию оборудования (дорогостоящего, сложного) тоже требует колоссальных затрат (если обслуживание проводить не своевременно, то в будущем его осуществление окажется ещё дороже и сложнее). Оборудование должно быть всегда в состоянии эксплуатационной готовности.

Таким образом, необходимость ремонта требует осуществления рациональной, экономичной, хорошей организации и налаженной системы ППР.

Каждый вид оборудования имеет какие-либо детали, которые подвержены наибольшему износу. ППР обеспечивает поддержание оборудования в рабочем состоянии; решает задачи рациональной организации процесса ремонта, сокращения сроков проведения ремонта; удлинение промежутков непрерывной работы между различными видами ремонтов; удешевление стоимости ремонтных работ.

Система ППР оборудования предполагает:

— учёт имеющегося оборудования;
— планирование номенклатуры съёмных деталей, которые быстро изнашиваются;
— установление срока их службы (срок службы быстро изнашиваемых деталей);
— определение периодичности и содержание ремонтов по группам оборудования;
— разработка технологических процессов на типовые ремонтные работы; и разработка инструкций на проведение этих типовых ремонтов;
— разработка нормативов, необходимых для использования объёма и стоимости ремонтных работ;
— создание запасов и запчастей материалов, хранение и учёт материалов.

Оборудование изнашивает по-разному в зависимости от различных условий производства (тип производства, условия эксплуатации, состояние среды).

На износ влияют следующие факторы:

— продолжительность работы оборудования и режим нагрузки;
— параметры качества используемой первичной энергии;
— условия окружающей среды;
— качество материалов, из которых изготовлено оборудование;
— конструктивные особенности;
— качество изготовления, сборки;
— существующая система ППР;

Требования к системе ППР:

— гибкость (оперативность, различные рациональные методы, профессиональные рабочие);
— функциональность (исключить дублированность в обслуживании);
— комплексность;
— возможность проведения работ централизованным способом;
— управляемость, предполагающая чёткую взаимосвязь всех функций обслуживания, строгую функциональность соподчинённости и иметь схему соподчинённости.

Содержание оборудования в рабочем состоянии обеспечивается:
— техническим обслуживанием
Ревизия состояния, в котором находится оборудование. Повседневные мероприятия. Наружный визуальный осмотр. Чистка, смазка, обтирка и т.д. Это выполняет рабочий, отвечающий за данное оборудование. Сюда же стоит отнести какой-либо мелкий ремонт. Этот обслуживание осуществляется постоянно.

Виды ремонта: текущий и капитальный.

Обязательно должен быть квалификация персонала проводящего осмотр, ревизию и ремонт оборудования.
Текущий ремонт производится между капитальными ремонтами. Цель его заключается в восстановлении исправности оборудования, обеспечение его работоспособности на период до его следующего ремонта.
Капитальный ремонт является серьёзным ремонтом, обеспечивает большие ремонтные работы, может быть комплексным (целиком) и узловым (отдельные узлы, но крупные). В объём капитальных работ входят и типовые и специальные работы. Данные по типовым работам можно найти в справочнике Синягина Н.Н – «Система планово-предупредительного ремонта оборудования и сетей промышленной энергетики».

Основы организации системы ППР.

В основе рационально организации ППР лежат 2 принципа:
1 – принцип профилактики;
2 – принцип плановости.
Организация работ основана на изучении износа деталей, и в результате осмотра устанавливается периодичность и содержание ремонтных работ. В зависимости от степени изученности или анализа износа, возможны три формы организации ППР.
1 – после смотровая
2 – стандартная
3 – планово периодическая.

При после смотровой форме ППР заранее планируется только срок проведения осмотра, этот срок обычно определяется на основе ориентировочных данных (в зависимости от состояния оборудования) или минимальных сроков службы некоторых деталей. В результате этого намечается ближайший срок ремонта и его объём. А производится он субъективно (может мастер, может рабочий). Эта форма носит случайный характер. Нет подготовки к этой работы. Всё происходит случайно (практически).

Стандартная форма. Она базируется на основе нормативов. С помощью нормативных данных определяется периодичность, объём, срок, виды деталей и узлов в соответствии с нормами износа, и не зависит от их состояния. Необходима подготовительная работа (материалы, всё сосчитать и спланировать). Она применяется на ответственных участках производства. Эта система редко применяется. Она дорогостоящая.
Планово периодическая форма организации ППР. Она преобладает в производстве. Здесь заранее предусматриваются осмотры и ремонты. Для каждого типа оборудования по срокам. В этом промежутке времени должна быть гарантирована надёжность работы оборудования. Предполагаемый объём — это действительный, который выявляется во время осмотров. Получается объём работ в нормо-часах.

Для рациональной организации системы ППР необходим учёт всего оборудования (весь состав, место расположения, срок службы). Должна быть налажена электронная система учёта.

Организация запасных частей на складах.

Нормы периодичности и содержания ремонтов. Ряд периодически повторяющихся ремонтов образуют ремонтный цикл. Ремонтный цикл — между двумя капитальными ремонтами.

К-О-О-Т-Т-О-О-К.

Структуры ремонтного цикла характеризуются составом и последовательностью чередования различных ремонтных работ.

  • 1. Сущность, формы и показатели уровня концентрации
  • 2. Экономические аспекты концентрации производства
  • 3. Роль малого бизнеса в экономике страны
  • 4. Концентрация и монополизация в экономике, их взаимосвязь
  • 5. Концентрация и диверсификация производства
  • 6. Сущность, формы и показатели уровня специализации и кооперирования производства
  • 7.Экономическая эффективность специализации и кооперирования производства
  • 8. Сущность, формы и показатели уровня комбинирования производства
  • 9. Экономические аспекты комбинирования промышленного производства
  • Вопросы для повторения:
  • Тема 3. Юридические основы организации производства
  • 1. Понятие производственных систем
  • 2. Виды производственных систем
  • 3.Организация нового и прекращение деятельности действующего предприятия
  • Вопросы для повторения:
  • Раздел II. Научные основы организации производства тема 4. Структура и организация производства на предприятии
  • 1. Предприятие как производственная система
  • 2.Понятие производственной структуры предприятия. Факторы ее определяющие
  • 3. Состав и организация работы внутренних подразделений предприятия
  • 4. Внутрипроизводственная специализация производства
  • 5. Генеральный план предприятия и основные принципы его разработки
  • Вопросы для повторения:
  • Тема 5. Задачи и формы организации процесса производства
  • 1. Содержание и основные компоненты производственного процесса
  • 2. Структура рабочего (производственного) процесса
  • 3. Организация рабочего места
  • 4. Организация обслуживания производственного процесса
  • Вопросы для повторения:
  • Раздел III. Организация основных производственных процессов тема 6. Организация производственного процесса во времени
  • 1. Ритм производства и производственный цикл
  • 2. Норма времени на операцию
  • 3. Операционный цикл
  • 4. Технологический цикл
  • 5. Производственный цикл
  • Вопросы для повторения:
  • Тема 7. Организация производства непоточными методами
  • 1. Партионный метод организации производства
  • 2. Индивидуальный метод организации производства
  • 3. Формы организации участков (цехов)
  • 4. Объемные проектные расчеты создания участков
  • Вопросы для повторения:
  • Тема 8. Поточный метод организации производства
  • 1. Понятие поточного производства и виды поточных линий
  • 2. Основы организации однопредметных непрерывных поточных линий
  • 2.1. Модели и методы расчета линий, оснащенных рабочими конвейерами
  • 2.1.1. Рабочие непрерывные конвейеры
  • 2.1.2. Рабочие конвейеры с периодическим (пульсирующим) движением
  • 2.2. Модели и методы расчета линий, оснащенных распределительными конвейерами
  • 2.2.1. Конвейеры с непрерывным движением и снятием изделий с ленты
  • 2.2.2. Конвейеры с периодическим движением и снятием изделий
  • 3. Основы организации однопредметных прерывных поточных линий
  • 4. Основы организации многопредметных переменно-поточных линий
  • 5. Многопредметные групповые поточные линии
  • Вопросы для повторения:
  • Раздел IV. Организация обслуживания производства глава 1. Техническое обслуживание тема 9. Инструментальное хозяйство предприятия
  • 1. Назначение и состав инструментального хозяйства
  • 2. Определение потребности в инструменте
  • 3. Организация инструментального хозяйства предприятия
  • Вопросы для повторения:
  • Тема 10. Ремонтное хозяйство предприятия
  • 1. Назначение и состав ремонтного хозяйства
  • 2. Система планово-предупредительного ремонта оборудования
  • 3. Организация ремонтных работ
  • 4. Организация ремонтного хозяйства предприятия
  • Вопросы для повторения:
  • Тема 11. Энергетическое хозяйство предприятия
  • 1. Назначение и состав энергетического хозяйства
  • 2. Нормирование и первичный учет энергопотребления
  • 3. Планирование и анализ энергоснабжения
  • Вопросы для повторения:
  • Глава 2. Транспортно-складское обслуживание производства тема 12. Организация транспортного хозяйства предприятия
  • 1. Назначение и состав транспортного хозяйства предприятия
  • 2. Организация и планирование транспортного обслуживания
  • Вопросы для повторения:
  • Тема 13. Организация складского хозяйства предприятия
  • 1. Классификация складов
  • 2. Решения об организации складов
  • 3. Организация работы материальных складов
  • 4. Расчет складских площадей
  • Вопросы для повторения:
  • Глава 3. Организация снабженческо-сбытовой деятельности предприятия тема 14. Содержание снабженческо-сбытовой деятельности предприятия
  • 1. Материально-техническое обеспечение и сбытовая деятельность
  • 2. Организационные структуры снабженческо-сбытовых служб
  • Вопросы для повторения:
  • Тема 15. Организация снабжения предприятия материально-техническими ресурсами
  • 1. Изучение рынка сырья и материалов
  • 2. Составление плана закупок материально-технических ресурсов
  • 3. Организация хозяйственных связей по поставкам продукции
  • 4. Правовые основы закупок
  • 5. Материальные запасы предприятия. Структура и модели управления
  • 6. Содержание и регулирование запасов
  • 7. Системы управления запасами
  • Вопросы для повторения:
  • Тема 16. Организация отпуска материально-технических ресурсов подразделениям предприятия
  • Вопросы для повторения:
  • Тема 17. Организация сбытовой деятельности предприятия
  • 1. Организация маркетинговых исследований рынка
  • 2. Формирование сбытовой программы предприятия
  • 3. Выбор каналов сбыта готовой продукции
  • 4. Организация оперативно-сбытовой работы предприятия
  • 5. Расчеты с покупателями
  • Вопросы для повторения:
  • Тема 18. Организационные структуры службы маркетинга
  • Вопросы для повторения:
  • Глава 4. Организация службы экономической безопасности предприятия тема 19. Организация службы экономической безопасности предприятия
  • 1. Понятия экономической безопасности и службы безопасности
  • 2. Задачи организации режима и охраны предприятия
  • 3. Организация пропускного режима
  • 4. Обеспечение охраны объектов предприятия
  • Вопросы для повторения:
  • Задачник Введение
  • Краткое изложение используемых методов решения и основных теоретических положений
  • Примеры решения типовых задач
  • Задачи для самостоятельного решения
  • 2. Система планово-предупредительного ремонта оборудования

    Планово-предупредительная форма организации ремонта технологического оборудования во всем мире признана наиболее эффективной и нашла наибольшее распространение. Разработка системы планово-предупредительного ремонта оборудования начата в СССР в 1923 г. В настоящее время различные варианты системы ППР являются основой организации технического обслуживания и ремонта оборудования на предприятиях большинства отраслей сферы материального производства и сервиса.

    Система планово-предупредительного ремонта оборудования - это совокупность запланированных организационных и технических мероприятий по уходу, надзору за оборудованием, его обслуживанию и ремонту. Цель этих мероприятий - предотвращение прогрессивно нарастающего износа, предупреждение аварий и поддержание оборудования в постоянной готовности к работе. Система ППР предполагает проведение профилактических мероприятий по техническому обслуживанию и плановому ремонту оборудования через определенное число часов его работы, при этом чередование и периодичность мероприятий определяются особенностями оборудования и условиями его эксплуатации.

    Система ППР включает

      техническое обслуживание

      и плановый ремонт оборудования.

    Техническое обслуживание - это комплекс операций по поддержанию работоспособности оборудования при использовании его по назначению, при хранении и транспортировке. Техническое обслуживание включает

      текущее межремонтное обслуживание

      и периодические профилактические ремонтные операции.

    Текущее межремонтное обслуживание заключается в повседневном наблюдении за состоянием оборудования и соблюдении правил его эксплуатации, своевременном регулировании механизмов и устранении возникающих мелких неисправностей. Эти работы выполняются основными рабочими и дежурным ремонтным персоналом (слесарями, смазчиками, электриками), как правило без простоя оборудования. Периодические профилактические ремонтные операции регламентированы и выполняются ремонтным персоналом по заранее разработанному графику без простоя оборудования. К числу таких операций относятся

      осмотры, проводимые для выявления дефектов, подлежащих устранению немедленно или при ближайшем плановом ремонте;

      промывка и смена масла, предусмотренные для оборудования с централизованной и картерной системой смазки;

      проверка точности, выполняемая персоналом отделов технического контроля и главного механика.

    Плановый ремонт включает

      текущий ремонт

      и капитальный ремонт.

    Текущий ремонт производится в процессе эксплуатации оборудования с целью обеспечения его работоспособности до очередного планового ремонта (следующего текущего или капитального). Текущий ремонт состоит в замене или восстановлении отдельных частей (деталей, сборочных единиц) оборудования и выполнении регулировки его механизмов. Капитальный ремонт проводится с целью восстановления полного или близкого к полному ресурса оборудования (точности, мощности, производительности). Капитальный ремонт, как правило, требует проведения ремонтных работ в стационарных условиях и применения специальных средств технологического оснащения. Поэтому обычно требуется снятие оборудования с фундамента на месте эксплуатации и его доставка в специализированное подразделение, где проводится капитальный ремонт. При капитальном ремонте производится полная разборка оборудования с проверкой всех его частей, заменой и восстановлением изношенных деталей, выверкой координат и т.д.

    Система ремонта и технического обслуживания в зависимости от характера и условий эксплуатации оборудования может функционировать в различных организационных формах :

      в виде послеосмотровой системы,

      системы периодического ремонта

      или системы стандартного ремонта.

    Послеосмотровая система предполагает проведение по заранее разработанному графику осмотров оборудования, в ходе которых устанавливается его состояние и составляется ведомость дефектов. На основании данных осмотра определяются сроки и содержание предстоящего ремонта. Эта система применяется для некоторых видов оборудования, работающего в стабильных условиях.

    Система периодического ремонта предполагает планирование сроков и объемов ремонтных работ всех видов на основе развитой нормативной базы. Фактический объем работ корректируется относительно нормативного по результатам осмотра. Эта система наиболее распространена в машиностроении.

    Система стандартного ремонта предполагает планирование объема и содержания ремонтных работ на основе точно установленных нормативов и строгое соблюдение планов ремонта независимо от фактического состояния оборудования. Эта система применяется к оборудованию, неплановая остановка которого недопустима или опасна (например, подъемно-транспортные устройства).

    Эффективность системы ППР в значительной степени определяется развитостью ее нормативной базы и точностью установленных нормативов. Нормативы системы ППР предприятия дифференцируются по группам оборудования. Основными ремонтными нормативами являются

      ремонтные циклы и их структура,

      трудоемкость и материалоемкость ремонтных работ,

      материальные запасы для ремонтных нужд.

    Ремонтный цикл - это период времени от момента ввода оборудования в эксплуатацию до первого капитального ремонта или между двумя последовательно выполняемыми капитальными ремонтами. Ремонтный цикл представляет собой наименьший повторяющийся период эксплуатации оборудования, в течение которого осуществляются в установленной последовательности все виды технического обслуживания и ремонта в соответствии со структурой ремонтного цикла. Структура ремонтного цикла устанавливает перечень, количество и последовательность выполнения ремонта оборудования в течение ремонтного цикла. Например, структура ремонтного цикла может включать следующую последовательность ремонта:

    К – Т 1 – Т 2 – Т 3 – К,

    где T 1 , Т 2 и Т 3 - соответственно, первый, второй и третий текущий ремонт;

    К - капитальный ремонт (в ремонтный цикл включается только один капитальный ремонт).

    Содержание работ, выполняемых в рамках каждого из текущих ремонтов, регламентируется и может существенно отличаться от других, присутствующих в ремонтном цикле. В структуре ремонтного цикла может предусматриваться малый (М ) и средний (С ) ремонт: например, Т 2 = С ; Т 1 = Т 3 = М .

    Аналогично может представляться структура цикла технического обслуживания, устанавливающая перечень, количество и последовательность выполнения работ по межремонтному техническому обслуживанию (сменный осмотр, частичный осмотр, пополнение смазки, замена смазки, профилактическая регулировка и т. д.). Возможно включение работ по техническому обслуживанию (ТО ) в структуру ремонтного цикла, например:

    К – ТО 1 – Т 1 – ТО 2 – Т 2 – ТО 3 – Т 3 – ТО 4 – К .

    Ремонтный цикл измеряется оперативным временем работы оборудования, время простоя в ремонте в цикл не включается. Длительность ремонтного цикла определяется сроком службы основных механизмов и деталей, замена или ремонт которых могут быть осуществлены во время полной разборки оборудования. Износ основных деталей зависит от многих факторов , основными из которых являются

      тип производства, от которого зависит интенсивность использования оборудования;

      физико-механические свойства обрабатываемого материала, от которых зависит интенсивность износа оборудования и его частей;

      условия эксплуатации, такие, как повышенная влажность, запыленность и загазованность;

      класс точности оборудования, определяющий уровень требований к контролю за техническим состоянием оборудования;

    Длительность ремонтного цикла Т определяется в отработанных машино-часах расчетным способом по эмпирическим зависимостям, учитывающим влияние многих факторов, в том числе перечисленных выше:

    где Т н - нормативный ремонтный цикл, часов (например, для определенных металлорежущих станков Т н = 16 800 ч.);

    ß П , ß м , ß у , ß Т , ß р - коэффициенты, учитывающие соответственно тип производства, вид обрабатываемого материала, условия эксплуатации, точность и размеры оборудования.

    Значения коэффициентов и нормативная длительность ремонтного цикла определяются на основе обобщения и анализа фактических данных предприятия или принимаются по справочным данным.

    Межремонтный период Т мр и периодичность технического обслуживания Т то выражаются также числом отработанных часов:

    , (104)

    , (105)

    где n Т и n ТО - соответственно, число текущих ремонтов и работ по техническому обслуживанию за один ремонтный цикл.

    Длительность ремонтного цикла, межремонтного периода и периодичности технического обслуживания может быть выражена в годах или месяцах, если известна сменность работы оборудования. Правильный уход за оборудованием в процессе его эксплуатации, проведение организационно-технических мероприятий, продлевающих срок службы деталей и частей оборудования, способствуют изменению фактической длительности ремонтного цикла и межремонтных периодов по сравнению с нормативными. Сроки службы быстроизнашивающихся деталей и частей оборудования короче длительности межремонтного периода. Поэтому их целесообразно заменять по мере износа в межремонтный период. Трудоемкость ремонта при этом сокращается, объем работ по межремонтному обслуживанию увеличивается.

    Трудоемкость и материалоемкость ремонта и технического обслуживания оборудования зависят от его конструктивных особенностей. Чем сложнее оборудование, чем больше его размеры и выше точность обработки, тем выше сложность его ремонта и технического обслуживания, тем выше трудоемкость и материалоемкость этих работ. По признаку сложности ремонта оборудование распределено по категориям ремонтной сложности. Трудоемкость ремонтных работ раздельно по механической и электрической части оборудования определяется через трудоемкость единицы сложности ремонта.

    Категория ремонтной сложности (К ) - это степень сложности ремонта оборудования. Категория ремонтной сложности оборудования определяется по числу единиц сложности ремонта, присвоенных данной группе оборудования путем сопоставления его с принятым эталоном - условным оборудованием. На отечественных предприятиях машиностроения за единицу ремонтной сложности механической части традиционно принимается ремонтная сложность условного оборудования, трудоемкость капитального ремонта которого составляет 50 ч, за единицу ремонтной сложности его электрической части - 12,5 ч (1/11 трудоемкости капитального ремонта токарно-винторезного станка 1К62, которому присвоена 11-я категория сложности ремонта).

    Ремонтная единица (р. е. ) - это трудоемкость соответствующего вида ремонта оборудования первой категории сложности ремонта. Нормы трудоемкости на одну ремонтную единицу задаются по видам ремонтных работ (промывка, проверка, осмотр, текущий и капитальный ремонт) отдельно на слесарные, станочные и прочие работы. Трудоемкость каждого вида ремонтных работ определяется путем перемножения норм времени для данного вида работ по одной ремонтной единице на число ремонтных единиц категории сложности ремонта соответствующего оборудования.

    Суммарная трудоемкость ремонтных работ (Q ) в плановом периоде рассчитывается по формуле:

    q K , q T и q ТО - нормы трудоемкости капитального и текущего ремонта, технического обслуживания на одну ремонтную единицу, часов;

    n К , n Т , n ТО - число капитальных и текущих ремонтов, работ по техническому обслуживанию в плановом периоде.

    Поиск в тексте

    Действующий

    Дата введения в действие: "__" ___________ 2016 г.*

    ________________
    * Текст документа соответствует оригиналу. -
    Примечание изготовителя базы данных.

    ВПЕРВЫЕ

    Аннотация

    Аннотация

    "Рекомендации о порядке и правилах разработки, согласования и утверждения проектов производства работ с применением подъёмных сооружений" (далее Рекомендации), разработаны специалистом ООО "Стронекс" (Савалов А.Е.) и ООО "Инжстройпроект" (Виденин И.Е.) на основании технического задания, утверждённого генеральным директором Челябинского межрегионального Союза строителей 10.05.2016.

    1. Область применения

    Принятия единого подхода строительных организаций к составу и содержанию проектов производства работ с применением подъёмных сооружений, разрабатываемых при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, как на весь объект в целом, так и на отдельный этап (вид) работ;

    Обеспечения в проектах производства работ описания технологической последовательности выполнения работ, обеспечивающей определённый уровень качества работ, с применением современных средств механизации для производства работ.

    2. Нормативные ссылки

    - "Правила по охране труда при погрузо-разгрузочных работах и размещении грузов"; Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ N 642н от 17.09.2013;*
    ________________
    * Текст документа соответствует оригиналу. Повтор, см. выше. - Примечание изготовителя базы данных.

    Схемы операционного контроля качества.

    Примечание - При пользовании настоящими рекомендациями целесообразно проверить действие ссылочных нормативных документов в информационной системе общего пользования - на официальных сайтах Ростехрегулирования, Минстроя РФ, Ростехнадзора, НОСТРОЯ, ССК УрСиб, в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 01 января текущего года, или по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный нормативный документ заменён (изменён), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменённым (изменённым) нормативным документом. Если ссылочный нормативный документ отменён без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

    3. Термины, определения и сокращения

    Объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек

    Застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на надлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта

    Технический заказчик - физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнения указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные настоящим Кодексом. Застройщик вправе осуществлять функции технического заказчика самостоятельно .

    Лицо, осуществляющее строительство - застройщик или привлекаемый застройщиком или техническим заказчиком на основании договора индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, которое организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе выполнения указанных работ и несёт ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации .

    Проект производства работ (далее ППР) - документ, относящийся к организационно-технологической документации, в котором содержатся решения по организации строительного производства, технологии, контролю качества и безопасности выполняемых работ.

    Зона возможного перемещения груза - граница зоны обслуживания грузоподъёмным краном, определяющаяся максимальным вылетом на стоянке (участке между крайними стоянками) крана.

    Зона обслуживания (рабочая зона) краном - зона перемещения грузов с мест складирования до мест установки и закрепления элементов.

    Опасная зона - зона, возникающая от перемещаемых грузоподъёмным краном грузов.

    ГОСТ - межгосударственный стандарт;

    ГОСТ Р - национальный стандарт Российской Федерации;

    РД - руководящий документ;

    ФЗ - федеральный закон;

    СНиП - строительные нормы и правила;

    СП - свод правил;

    МДС - методическая документация в строительстве;

    ВСН - ведомственные строительные нормы;

    СТО - стандарт организации;

    ПОС - проект организации строительства;

    ИТР - инженерно-технические работники;

    МСК СРФ - местная система координат субъекта Российской Федерации;

    ПС - подъёмные сооружения;

    СИЗ - средства индивидуальной защиты.

    4. Требования к специалистам, занимающимся разработкой ППР

    4.1 ППР разрабатывается организацией, осуществляющей строительство, в соответствии с п.4.6 СП 48.13330 "Организация строительства" специалистами, прошедшими подготовку и аттестованными в области промышленной безопасности, в соответствии с п.1.3, РД-11-06 .

    4.2 Аттестация специалистов

    Первичная аттестация специалистов проводится:

    При назначении на должность;

    При переводе на другую работу, если при осуществлении должностных обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации .

    Периодическая аттестация специалистов проводится не реже чем один раз в пять лет, если другие сроки не предусмотрены иными нормативными актами .

    Внеочередная проверка знаний нормативных правовых актов и нормативно-технических документов, устанавливающих требования безопасности по вопросам, отнесённым к компетенции специалиста, производится после ввода в действие новых нормативных правовых актов и нормативно-технических документов.

    Результаты проверок знаний по вопросам безопасности должны оформляться протоколом с последующей выдачей удостоверения об аттестации. Результаты внеочередной аттестации оформляются протоколом .

    4.3 Порядок прохождения аттестации специалистов должна проходить в следующей последовательности:

    а) Определение места обучения специалиста. Подготовка (обучение) специалистов должна проводиться в организациях, имеющих лицензию на данный вид деятельности;

    б) Выбор областей аттестации специалиста в соответствии с видом работ, производимых строительной организацией.

    В качестве примера, ниже приведены области аттестации специалистов, разрабатывающих ППР на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства:

    Область аттестации А.1 "Общие требования промышленной безопасности" - Обязательная область аттестации, для всех видов деятельности;

    Область аттестации Б.9.31 "Требования промышленной безопасности при использовании подъёмных сооружений" - Рекомендуемая область аттестации, которая необходима при разработке ППР с применением подъёмных сооружений, предназначенных для подъёма и перемещения грузов;

    Область аттестации Б.9.32 "Требования промышленной безопасности к подъёмным сооружениям" - Рекомендуемая область аттестации, которая необходима при разработке ППР с применением подъёмных сооружений, предназначенных для подъёма и транспортирования людей.

    Примечание - При разработке ППР при строительстве на химических, нефтяных, газовых, горнорудных или металлургических объектах, специалисты, разрабатывающие ППР, должны быть аттестованы по специальным требованиям промышленной безопасности.

    в) Подача документов на прохождение аттестации в управление Ростехнадзора.

    г) Аттестация специалистов и получение документов в соответствии с п.4.2 настоящих Рекомендаций.

    5. Порядок разработки, согласования и утверждения ППР

    5.3 Состав исходных данных для разработки ППР должен соответствовать п.5.7.6. СП 48.13330

    5.4 Разработанный ППР утверждается лицом, осуществляющим строительство, в соответствии с п.5.7.3 СП 48.13330 и согласовывается застройщиком (техническим заказчиком) или их уполномоченными представителями.

    6. Объём и содержание ППР

    ППР должен включать в себя текстовую и графическую части. Объём и содержание ППР рассматривается на примере строительства условного объекта.

    Пример титульного листа

    Наименование организации осуществляющей строительства

    Согласовано:

    Утверждаю:

    Застройщик (Технический заказчик)

    Представитель лица, осуществляющего строительство

    ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

    N ППР

    Наименование работ

    ОБЪЕКТ: "Наименование объекта".

    Разработал:

    Инженер ООО "Организация
    осуществляющая строительство"

    Уд. N 00000001 от 01.01.20 г.

    Уд. N 00000002 от 01.01.20 г.

    Город, год

    Схема размещения геодезических знаков (Схема геодезической разбивочной основы);

    Транспортная схема;

    Строительный генеральный план;

    Технологические карты на выполнение видов работ;

    Схемы строповки;

    Схемы складирования;

    Уточняющие чертежи (оснастка, защитные ограждения и т.д.);

    Чертежи, касающиеся безопасности производства работ;

    Календарный план производства работ по объекту с графиком поступления на объект строительных конструкций, изделий, материалов и оборудования, графиком движения рабочих кадров по объекту, графиком движения основных строительных машин по объекту.

    6.1.1 Схема размещения геодезических знаков (Схема геодезической разбивочной основы)

    1. Схема размещения геодезических знаков (Схема геодезической разбивочной основы) должна быть передана заказчиком (техническим заказчиком) лицу, осуществляющему строительство не менее чем за 10 дней до начала строительства вместе с актом передачи геодезической разбивочной основы.

    2. Геодезическая разбивочная основа для строительства создаётся с привязкой к имеющимся в районе строительства пунктам государственных геодезических сетей или к пунктам сетей, имеющих координаты и отметки в системах координат субъектов Российской Федерации, в масштабе генерального плана строительной площадки.

    3. Схема геодезической разбивочной основы должна включать:

    Знаки разбивочной сети строительной площадки;

    Осевые знаки внешней разбивочной сети здания (не менее 4-х на здание)

    Временные осевые знаки;

    Каталог координат всех пунктов геодезической разбивочной основы в системе МСК-СРФ

    Оси здания (сооружения);

    Схему расположения здания на местности.

    Пример схемы размещения геодезических знаков представлен в Приложении А

    6.1.2 Транспортная схема

    1. Транспортная схема должна быть разработана при любом строительстве и согласовывается с ГИБДД, если существующая транспортная инфраструктура попадает в границы зоны строительной площадки или в полосу отвода линейных сооружений.

    Для рассмотрения и согласования транспортной схемы у инспектора необходимо подготовить письмо по форме приложения Б .

    2. На транспортной схеме должно быть показано:

    Территория строительной площадки;

    Объект строительства и приобъектные склады;

    Строительный городок;

    Внутриплощадочные временные дороги;

    Подъездные к строительной площадке дороги;

    Направление движения транспорта к строительной площадке;

    Направление движения транспорта по территории строительной площадки;

    Направление движения пешеходов;

    Временные знаки дорожного движения.

    3. Транспортная схема подписывается:

    Управляющим организации, осуществляющей строительство.

    Производителем работ;

    Разработчиком транспортной схемы (инженер по разработке ППР);

    Инспектором ГИБДД.

    Пример транспортной схемы приведён в приложении В .

    6.1.3 Строительный генеральный план

    Стройгенплан включает в себя:

    Проектируемые и существующие здания и сооружения;

    Границы строительной площадки и вид её ограждения;

    Постоянные и временные дороги;

    Места стоянки транспорта под разгрузкой;

    Направление движения транспорта и механизмов;

    Помещения санитарно-бытового обслуживания (строительный городок);

    Места для курения;

    Места устройств для удаления строительного мусора и бытовых отходов;

    Пункты мойки колёс;

    Места установки ПС;

    Площадки складирования строительных материалов;

    Площадки укрупнительной сборки конструкций (если есть);

    Границы зон, образующихся при работе ПС;

    Пути и средства подъёма (опуска) работающих к месту производства работ;

    Размещение источников энергообеспечения и освещения;

    Действующие подземные, надземные и воздушные коммуникации;

    Расположение заземляющих контуров.

    6.1.3.1 Проектируемые и существующие здания и сооружения

    Разработку стройгенплана целесообразно начинать с нанесения проектируемого, а также существующих зданий и сооружений, в пределах границ благоустройства (красных линий), см. рис.1 .

    Рис.1. Проектируемое и существующие здания в пределах границ благоустройства

    Рис.1. Проектируемое и существующие здания в пределах границ благоустройства

    6.1.3.2 Границы строительной площадки

    1. Ограждение строительной площадки следует устанавливать по границе благоустройства территории.

    2. Тип ограждения строительной площадки выбрать в соответствии с п.2.2 ГОСТ 23407 "Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия".

    Виды защитно-охранных ограждений строительных площадок приведены в приложении Г .

    3. В местах, где опасная зона при работе ПС выходит за пределы территории строительной площадки, защитно-охранное ограждение должно быть выполнено с козырьком.

    4. В местах прохода пешеходов должны быть выполнены тротуары с защитным козырьком, см. рис.2 . Требования к конструкции пешеходного тротуара и защитного козырька приведены в пп.2.2.5 -2.2.13, ГОСТ 23407 .

    Рис.2. Схема устройства защитного козырька

    Схема устройства защитного козырька

    1 - стойка ограждения;

    2 - панель ограждения;

    3 - опора (лежень), шаг 1,0 м (доска t =50 мм)

    4 - панель тротуара (доска t=50 мм);

    5 - горизонтальный элемент перил (доска t - 25 мм);

    6 - стойка перил (брус 100x100 мм), шаг 1,5 м;

    7 - стропило козырька (доска t =50x100 мм), шаг 1,5 м;

    8 - панель козырька (профилированный лист);

    9 - подкос козырька (доска t =50x100 мм), шаг 1,5 м;

    10 - подкос панели (доска t =50x100 мм), шаг 1,5 м;

    11 - защитный экран (при прокладке пешеходного тротуара вдоль автомобильных дорог)

    Рис.2. Схема устройства защитного козырька

    Условные обозначения, обозначенные на строительных генеральных планах приведены в приложении Д .

    5. Въезд на территорию строительной площадки целесообразно выполнять с существующих автомобильных дорог общего пользования.

    При въезде на территорию строительной площадки должны быть установлены:

    Пропускной пункт;

    Со стороны улицы вывешен информационный щит, транспортная схема и дорожные знаки по ГОСТ Р 52290-2004 - N 3.2 "Движение запрещено" и N 3.24 "ограничение скорости 5 км/ч"; табличка "въезд".

    На информационном щите указывается наименование объекта, название застройщика (Заказчика), генерального подрядчика (технического заказчика), фамилии, должности и номера телефонов ответственного производителя работ по объекту, сроков начала и окончания работ, схемы объекта (п.6.2.8 СП 48.13330.2011 "Организация строительства"), см. рис.3 .

    Рис.3. Пример информационного щита строительного объекта

    Рис.3. Пример информационного щита строительного объекта

    Территория строительства площадью 5 га и более должна быть оборудована не менее чем 2-мя выездами, устраиваемыми с противоположных сторон, согласно п.8.24 РД-11-06 .

    Выезд с территории строительной площадки целесообразно выполнить на существующие автомобильные дороги общего пользования. На выезде с территории (по возможности) установить пропускной пункт и вывесить необходимые дорожные знаки по ГОСТ Р 52290 :

    Знак N 2.4 "Уступите дорогу" (знак N 2.5 "Движение без остановки запрещено");

    Знак N 4.1.1 "Движение прямо", знак N 4.1.2 "Движение направо", знак N 4.1.3 "Движение налево", знак N 4.1.4 "Движение прямо или направо", знак N 4.1.5 "Движение прямо или налево", знак N 4.1.6 "Движение направо или налево" - (по ситуации);

    Табличка "выезд".

    Рис.4. Схема ограждения строительной площадки

    Рис.4. Схема ограждения строительной площадки

    6.1.3.3 Внутриплощадочные временные дороги

    1. Внутрипостроечные дороги должны обеспечивать подъезд в зону действия монтажных кранов, к площадкам укрупнительной сборки, складам, мобильным (инвентарным) зданиям

    На стройгенплане должны быть нанесены следующие размеры:

    Ширина дорог;

    Радиусы поворота.

    2. Ширину внутриплощадочных дорог целесообразно принять в соответствии с п.8.17 РД 11-06-2007 :

    При однополосном движении транспорта - 3,5 м;

    При двухполосном движении - 6,0 м.

    При использовании автомашин грузоподъемностью от 25 т и более ширина проезжей части должна быть увеличена до 8,0 м.

    В местах закругления ширина однополосной дороги должна быть увеличена на 5,0 м.

    Примечание:

    При проектировании дорог под установку стреловых самоходных кранов, ширину временных дорог принимать на 0,5 м больше ширины гусеничного или колёсного хода применяемого крана в соответствии с п.8.18, РД 11-06 , см. рис.5 .

    Рис.5. Временная дорога под стреловой самоходный кран

    Рис.5. Временная дорога под стреловой самоходный кран

    3. При трассировке дорог должны соблюдаться минимальные расстояния:

    От края дорожного полотна и площадкой складирования - 0,5-1,0 м;

    От края дорожного полотна и ограждением башенного крана и строительной площадки - 1,5 м;

    От края дорожного полотна и бровкой траншеи - в соответствии с расстояниями, указанными в таблице 1 СП 49.13330 + 0,5 м.

    4. Толщина и конструкция дорожного покрытия временных внутриплощадочных дорог должна быть определена в ПОС.

    Толщину дорожного покрытия временных внутриплощадочных дорог рекомендуется принимать в зависимости от типа материала покрытия. Типы покрытия временных автомобильных дорог приведены ниже:

    Щебёночное (гравийное) - 400 мм;

    Из монолитного бетона толщиной 170-250 мм по песчаной подготовке толщиной 250 мм;

    Из сборных железобетонных плит толщиной 170-200 мм по песчаной (щебёночной) подготовке толщиной 100 мм.

    4. Вид внутриплощадочных дорог:

    С кольцевым движением транспорта, рис.6а . Радиусы скругления дорог зависят от транспортных средств, доставляющих грузы и принимаются от 9,0 до 18,0 м;

    Рис.6а. Стройгенплан с кольцевой внутриплощадочной дорогой

    Рис.6а. Стройгенплан с кольцевой внутриплощадочной дорогой

    Тупиковая, с разворотными площадками, см. рис.6б ;

    Рис.6б. Стройгенплан с тупиковыми дорогами

    Рис.6б. Стройгенплан с тупиковыми дорогами

    Сквозные, с отдельным выездом со строительной площадки на дороги общего пользования, см. рис.6в .

    Рис.6в. Стройгенплан со вторым выездом

    6.1.3.4 Места стоянки транспорта для разгрузки (погрузки) материалов

    1. Размеры стоянок транспорта под разгрузку (погрузку) должны быть приняты, исходя из следующих габаритов:

    Ширина стоянок - 3,0 м;

    Длина стоянок - не менее 15,0 м.

    2. Места стоянки транспорта под разгрузку/погрузку устраивать вдоль основных временных дорог в местах рабочей зоны грузоподъёмных кранов, см. рис.7 .

    Рис.7. Стройгенплан с нанесёнными стоянками автотранспорта под разгрузку/погрузку

    Рис.7. Стройгенплан с нанесёнными стоянками автотранспорта под разгрузку/погрузку

    3. После определения схемы внутриплощадочных дорог и стоянок автотранспорта, показать направление движения транспорта по строительной площадке, см. рис.8 .

    Рис.8. Схема направления движения транспорта по строительной площадке

    Рис.8. Схема направления движения транспорта по строительной площадке

    6.1.3.5 Помещения санитарно-бытового обслуживания (строительный городок)

    1. На территории строительной площадки должны быть размещены помещения санитарно-бытового обслуживания работающих (строительный городок), а также посты охраны на въезде и выезде с территории строительной площадки с соблюдением следующих условий:

    Площадку для размещения санитарно-бытовых помещений располагать на незатопляемом участке, на подготовленном основании и оборудовать ее водоотводящими стоками.

    В качестве основания рекомендуется принять щебеночное основание толщиной 250 мм, см. рис.9а или основание из железобетонных плит толщиной 170 мм по песчаному основанию толщиной 100 мм, см. рис.9б

    Рис.9а. Щебёночное основание толщиной 250 мм

    Рис.9б. Основание из ж/б плит

    Рис.9б. Основание из ж/б плит

    Санитарно-бытовые помещения целесообразно размещать в специальных зданиях сборно-разборного или передвижного типа за переделами* опасных зон. Возможно использование отдельных помещений в существующих зданиях и сооружениях для нужд строительства. При использовании существующих зданий и сооружений, должны соблюдаться требования п.6.6.3 СП 48.13330 ;
    ___________________
    * Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

    Санитарно-бытовые помещения должны быть удалены от места разгрузочных устройств на расстояние не менее 50 м в соответствии с п.12.7 СанПиН 2.2.3.1384-03 . На расстоянии не более чем 150 м от места производства работ должны быть установлены помещения для обогрева рабочих и туалеты, расчёт которых должен быть выполнен в ПОС.

    При необходимости использования территорий, не включенных в строительную площадку, для размещения временных зданий и сооружений руководствоваться п.6.6.2 СП 48.13330 .

    2. Площадку строительства целесообразно оборудовать местами для курения на расстоянии не менее чем 10 м от санитарно-бытовых помещений. Места для курения должны быть оборудованы первичными средствами пожаротушения согласно "Правилам противопожарного режима в Российской Федерации" . Места для курения на стройгенплане пометить крестиком.

    Условные обозначения приведены в приложении Д .

    Рис.10. Размещение санитарно-бытовых помещений

    6.1.3.6. Места устройств для удаления строительного мусора и бытовых отходов

    Строительная площадка должна быть оборудована контейнерами для удаления строительного мусора и бытовых отходов, см. рис.11 . Контейнеры для бытовых отходов целесообразно разместить на въезде и выезде со строительной площадки. Контейнеры для строительного мусора целесообразно разместить в непосредственной близости от строительного объекта.

    Контейнеры для строительного мусора должны быть металлическими, контейнеры для бытовых отходов - пластиковыми или металлическими.

    Рис.11. Оснащение строительной площадки контейнерами для строительного и бытового мусора

    Рис.11. Оснащение строительной площадки контейнерами для строительного и бытового мусора

    6.1.3.7 Пункт очистки (мойки)

    Состав пункта очистки (мойки) колёс:

    Плиты основания с отводом вод в водосборный колодец;

    Моечный комплекс;

    Установка для очистки колёс сжатым воздухом (в зимний период).

    Рис.12. Виды пунктов мойки колёс

    Рис.12. Виды пунктов мойки колёс. А) в виде площадок; Б) в виде эстакад

    1 - моечный комплекс; 2 - водосборный колодец; 3 - труба d200-300 мм; 4 - швеллер N 30 (полутруба d300); 5 - плиты дорожные ПАГ-XIV

    Варианты размещения комплекса оборудования пункта мойки колёс, рис.13 .

    Рис.13. Варианты размещения комплекса оборудования пункта мойки колёс

    Рис.13. а, б, в) - при однорядном движении транспорта, г, д) - при двухрядном движении транспорта и совмещении въезда с выездом

    Пункт очистки (мойки) колёс грузового автотранспорта и строительных машин должен быть установлен на выезде со строительной площадки, см. рис.14 .

    Рис.14. Схема размещение пункта мойки колёс на стройплощадке

    Рис.14. Схема размещение пункта мойки колёс на стройплощадке

    6.1.3.8 Места установки ПС

    1. Установку ПС на стройгенплане целесообразно начинать с определения места установки ПС, см. рис.15 .

    Вне зависимости от вида, ПС устанавливать на спланированной и подготовленной площадке в непосредственной близости от объекта строительства с выполнением следующих условий:

    Соответствие устанавливаемых подъёмных сооружений (далее ПС) условиям строительно-монтажных работ по грузоподъёмности, высоте подъёма и вылету (грузовой характеристике ПС);

    Обеспечение безопасного расстояния от сетей и воздушных линий электропередач (см. таблицу 2 СП 49.13330), мест движения городского транспорта и пешеходов, а также безопасных расстояний приближения ПС к строениям и местам складирования строительных деталей и материалов, (см. пп.101 -137 Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения);

    Соответствие условий установки и работы ПС вблизи откосов котлованов выполнять в соответствии с таблицей N 1 СП 49.13330 ;

    Соответствие условий безопасной работы нескольких ПС и другого оборудования (механизмов), одновременно находящихся на строительной площадке (если есть);

    Соответствие условий мест установки подъёмных сооружений в местах прохождения подземных коммуникаций.

    Рис.15. Место установки башенного крана

    Минимальное расстояние от стрелы крана или подъёмника (вышки) во время работы до проводов линии электропередач, находящихся под напряжением

    Таблица 1

    Напряжение воздушной линии, кВт

    Наименьшее расстояние, м

    От 1 до 20

    От 35 до 100

    От 150 до 220

    От 500 до 750

    От 750 до 1150

    800 (постоянного тока)

    Соответствие условий установки и работы ПС вблизи откосов котлованов согласно таблице N 2.

    Таблица 2

    Расстояние по горизонтали от основания откоса выемки до ближайшей опоры машины, м

    Глубина котлована, м

    Песчаный и гравийный

    супесчаный

    суглинистый

    Лессовый

    глинистый

    Рис.16. Схема установки крана вблизи откоса котлована

    Пример подбора грузоподъёмного крана

    Подбор грузоподъёмных кранов производится по трём основным параметрам:

    - требуемая грузоподъёмность.

    При выборе грузоподъёмного крана для производства строительно-монтажных работ необходимо следить за тем, чтобы вес поднимаемого груза с учетом грузозахватных приспособлений и тары не превышал допустимую (паспортную) грузоподъемность грузоподъёмного крана. Для этого необходимо учитывать максимальный вес монтируемых изделий и необходимость их подачи грузоподъёмным краном для монтажа в наиболее отдаленное проектное положение с учетом допустимой грузоподъемности грузоподъёмного крана на данном вылете стрелы;

    Требуемая грузоподъёмность крана, тн;

    Масса поднимаемого груза, тн (бункер с бетонной смесью - 2,7 тн);

    Масса грузозахватного приспособления, тн (стропа 0,05 тн);

    Масса навесных монтажных приспособлений, тн (нет таковых);

    Масса конструкций усиления жёсткости поднимаемого груза, тн. (нет таковых)

    2,7тн+0,05тн=2,75тн

    - требуемая высота подъёма;

    Машинисту грузоподъёмного крана должен быть обеспечен обзор всей рабочей зоны. Зона работы грузоподъёмного крана должна охватывать по высоте, ширине и длине строящееся здание, а также площадку для складирования монтируемых элементов и дорогу, по которой подвозятся грузы.

    Требуемая высота подъема определяется от отметки установки грузоподъёмного крана по вертикали и складывается из следующих показателей: высоты здания (сооружения) от нулевой отметки здания с учетом отметки установки крана до верхней отметки здания, запаса высоты, равной 2,3 м из условий безопасного производства работ на верхней отметке здания, где могут находиться люди, максимальной высоты перемещаемого груза (в положении, при котором производится его перемещение) с учетом закрепленных на грузе монтажных приспособлений или конструкций усиления, длины (высоты) грузозахватного приспособления в рабочем положении.

    Высота верхней отметки здания, м (65,0 м - по проекту)

    Разность отметок стоянки кранов и нулевой отметки здания, м (кран установлен на уровне низа фундаментной плиты здания - -9,8 м);

    Максимальная высота перемещаемого груза, м (3,0 м - длина бункера с бетонной смесью);

    Длина грузозахватного приспособления (3,5 м - длина грузозахватного приспособления).

    =(65,0 м+9,8+3,0 м+3,5 м+2,3 м)=83,6 м

    - требуемый вылет стрелы

    Необходимый рабочий вылет определяется расстоянием по горизонтали от оси вращения поворотной части крана до вертикальной оси грузозахватного органа (определяется графически), см. рис.17 .

    Приближение к зданию (сооружению) приставного крана определяется минимальным вылетом, при котором обеспечивается монтаж ближайших к башне крана конструктивных элементов зданий с учетом размеров фундамента крана и условий крепления крана к зданию.

    Рис.17. Величина требуемого вылета стрелы

    Рис.17. Величина требуемого вылета стрелы

    На основании полученных значений подбираем грузоподъёмный кран Liebherr 132ЕС-Н8, г/п 8,0тн, Lстр =50,0 м. Максимальная высота подъёма - 85,7 м

    Таблица грузоподъёмности башенного крана Liebherr 132EC-H8, г/п 8,0 тн, Lстр =50,0 м

    Вылет стрелы

    грузоподъёмность

    Вылет стрелы

    грузоподъёмность

    Таблица грузоподъёмности башенного крана Liebherr 132EC-H8, г/п 8,0тн, Lстр =50,0 м (продолжение)

    Вылет стрелы

    грузоподъёмность

    Технические параметры

    Требуемые значения

    Характеристика крана

    Грузоподъёмность, тн

    Вылет крюка, м

    Высота подъёма крюка, м

    6.1.3.9 Склады строительных материалов и площадки укрупнительной сборки конструкций

    1. Склады строительных материалов

    По конструктивному признаку и способу хранения материалов и изделий склады делятся на следующие виды:

    Открытые (площадки складирования) - для хранения материалов и изделий, не подвергающихся порче под влиянием атмосферных и температурных осадков и солнечных лучей (сборные ж/б конструкции, металлические изделия, кирпич и т.д.);

    Полузакрытые (навесы) - для хранения материалов, подвергающихся порче от непосредственного воздействия атмосферных осадков и солнечных лучей (рулонные кровельные материалы, столярные изделия и т.д.);

    Закрытые (контейнеры, будки) - для хранения ценных материалов, а также цемента, извести, красителей, стекла, метизов и т.д.).

    Открытые склады на строительной площадке располагать в зоне возможного перемещения груза краном, обслуживающим объект, см. рис.18 .

    Зона возможного перемещения груза - пространство, границей которого является окружность, описываемая крюком крана, радиусом, равным максимальному вылету стрелы крана.

    Рис.18. Схема расположения складов

    Рис.18. Схема расположения складов

    Открытые и полузакрытые площадки складирования должны быть ровными, спланированными с уклоном не более 5° для отвода поверхностных вод, очищенными от мусора и посторонних предметов.

    Размещение материалов и конструкций на открытых складах должны производиться так, чтобы грузы с наибольшим габаритом были расположены ближе всего к грузоподъёмному механизму.

    Материалы, изделия и конструкции при складировании на складах и рабочих местах должны быть уложены в соответствии с п.7 ПОТ Р О 14000-007-98 или в соответствии с ГОСТ и СТО завода - изготовителя материалов, изделий и конструкций

    Пример складирования сэндвич-панелей согласно ТУ завода-изготовителя

    Пакеты стеновых сэндвич-панелей хранить уложенными в один или несколько ярусов, суммарная высота которых должна быть не более 2,4 м, см. рис.19 . Нижний пакет панелей уложить на деревянные подкладки толщиной не менее 10 см, и расположенные с шагом не более 1 метра, обеспечивающие уклон в 1° пакетов панелей при складировании, для самотека конденсата. При хранении панелей, упакованных в ящики, высота ярусов не ограничивается

    Примечание:

    Между штабелями предусмотреть проходы шириной 1 м. Проходы устраивать не реже чем через каждые 2 штабеля в продольном направлении и не реже чем через 25 м в поперечном.

    Рис.19. Схема складирования сэндвич-панелей

    Запрещается:

    Складирование материалов и конструкций вне зон складирования.

    Прислонять (опирать) материалы и изделия к заборам, деревьям и элементам временных и капитальных сооружений запрещено.

    2. Площадки укрупнительной сборки

    Площадки укрупнительной сборки выполняются в случае, если из-за больших габаритов или массы, конструкцию в целом нельзя доставить на объект строительства. Как правило, укрупнительной сборке подлежат большепролетные фермы, подкрановые балки промышленных зданий и высокие колонны.

    Возможна также укрупнительная сборка конструкций в блоки (конструкции покрытия), а также укрупнительная сборка плоских арматурных сеток в пространственные каркасы.
    , обычно это занимает не более нескольких минут. [email protected] , мы разберемся.

    Для ремонта сложной техники (ЭВМ, энергетическое оборудование) все шире применяется фирменное обслуживание, которое осуществляется спецподразделениями предприятия-изготовителя. В настоящее время на перерабатывающих предприятиях действует система планово-предупредительного ремонта оборудования (ТШР), которая является прогрессивной формой организации ремонтных работ. ППР представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на поддержание оборудования в работоспособном состоянии и предупреждение аварийного выхода его из эксплуатации. Каждая машина после отработки определенного количества часов останавливается и подвергается профилактическому осмотру или ремонту, периодичность которых определяется конструктивными особенностями и условиями эксплуатации машин. Система ППР на РУП МЗИВ предусматривает следующие виды обслуживания: 1.

    Бланкер.ру

    Таблица 3.3 Работы, регламентированные Положением о ППР для механического и электротеплового оборудования Наименование оборудования Виды техниче­ского обслужи­вания и ремонтов Перио­ дич­ ность, мес. Количество ТО, ТР и К в ремонтном цикле в тече­ние срока службы до списания Структура ремонтного цикла Срок амор­ тиза­ ции, лет Электрические котлы, грили, жаровни, автоклавы ТО 1 100 5ТО…ТР- 10 ТР 6 18 5ТО-ТР… к 60 1 …5ТО-IP-К Электрические плиты, шкафы, ско­ ТО 1 100 5ТО-ТР… 10 вороды, мармиты ТР 6 20 …5ТО-ТР Электрические кипятильники ТО 1 50 5ТО-ТР… 5 ТР 6 8 …5ТО-ТР- к 30 1 5ТО-ТР-К Электрические пароварочные ап­ ТО 1 100 5ТО-ТР… 10 параты ТР 6 17 5ТО-ТР-К к 36 2 Картофелеочистительные маши­ ТО 1 80 5ТО-ТР…

    Система ппр оборудования

    На некоторых производствах мне довелось видеть, как снимают старый негодный подшипник и ставят на узел другой старый подшипник, конечно такое отношение к финансированию производства будет вызывать и соответствующую отдачу от производства.

    • Качество проведения ремонтов персоналом, при некачественном проведении, поломки будут чаще. В этом случае нужно будет чаще планировать ремонты и обслуживание оборудования.
    • Качество планирования ремонтов, квалификация организаторов ремонта оборудования. К организаторам ремонтов оборудования на производстве можно отнести механика, а на больших производственных линиях даже полностью отдел главного механика.

    Составление плана-графика планово-предупредительного ремонта оборудования

    Он состоит в замене отдельных износившихся деталей, устранении дефектов, выполнении смазочных и крепежных операций и др. Капитальный ремонт - это ремонт, выполняемый для восстановления ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей. Капитальный и текущий ремонты могут быть плановыми и неплановыми.


    Внимание

    Плановый ремонт проводится по графику. Неплановый ремонт проводится в целях устранения последствий внезапных отказов и поломок. Торговое оборудование в большинстве случаев подвергается плановому капитальному ремонту. Плановый капитальный ремонт не предусматривается для оборудования, которое в процессе эксплуатации не имеет механического износа (например, тепловое).


    Все указанные работы призваны поддерживать работоспособность машин и устройств до очередного планового ремонта.
    Система планово-предупредительного ремонта включает в себя следующие виды технического ремонта и обслуживания: еженедельное техническое обслуживание, ежемесячный текущий ремонт, ежегодный планово-предупредительный ремонт, Ежегодный планово-предупредительный ремонт проводится в соответствии с годовым план-графиком ППР оборудования. Составление графика ППР Годовой график планово-предупредительного ремонта, на основе которого, определяется потребность в ремонтном персонале, в материалах, запасных частях, комплектующих изделиях. В него включается каждая единица, подлежащая капитальному и текущему ремонту.
    Для составления годового графика планово-предупредительного ремонта (графика ППР) нам понадобятся нормативы периодичности ремонта оборудования.
    Очень часто такие ремонты называют ППР оборудования (планово предупредительный ремонт) или ТО оборудования (техническое обслуживание оборудования).
    • Капитальные ремонты.
    • ППР оборудования, он же планово предупредительный ремонт Сегодня мы рассмотрим еженедельный ремонт оборудования (ППР или ТО). Еженедельным называют его символически, на самом деле, в зависимости от специфики оборудования, ремонт может быть организован как чаще, к примеру несколько раз в неделю (что очень редко встречается), так и гораздо реже, к примеру раз в две недели. А может вообще раз в месяц (такие ремонты встречаются гораздо чаще).

    График ппр технологического оборудования в пищевом производстве образец

    Здесь нужно частично разобрать механизм, заменить и восстановить изношенные детали. Он выполняется без снятия механизма с фундамента. 5. Капитальный ремонт, состоящий в замене износившихся деталей и узлов, проверке и регулировке машин и восстановлении их в соответствии с техническими условиями.

    Проведение капитального ремонта предполагает полную разборку оборудования со снятием в необходимых случаях с фундамента. Осмотры, текущий и капитальный ремонты выполняет специальный ремонтный персонал с привлечением обслуживающего штата. В основе составления плана ППР лежат нормативы и структура ремонтного цикла.

    Ремонтный цикл — это время работы станка от начала ввода его в эксплуатацию до первого капитального ремонта. Зависит он от стойкости деталей и условий работы оборудования.
    Эти данные можно найти в паспортных данных завода-изготовителя, если завод это специально регламентирует, либо использовать справочник «Система технического обслуживания и ремонта». Имеется некоторое количество оборудования. Все это оборудование необходимо внести в график ППР. В графе 1 указывается наименование оборудования, как правило, краткая и понятная информация об оборудовании.
    В графе 2 – кол-во оборудования В графе 3-4 – указываются нормативы ресурса между капитальными ремонтами и текущими.(см приложение 2) Графах 5-6 – трудоемкость одного ремонта (см табл 2 приложение 3) на основании ведомости дефектов. В графах 7-8 – указываются даты последних капитальных и текущих ремонтов (условно принимаем январь месяц текущего года) В графах 9-20 каждая из которых соответствует одному месяцу, условным обозначением указывают вид планируемого ремонта: К – капитальный, Т – текущий.

    Инфо

    Для эффективной работы оборудования на РУП МЗИВ необходима четкая организация его материально-технического обслуживания. Большое количество при этом отводится организации ремонта оборудования. Сущность ремонта заключается в сохранении и восстановлении работоспособности оборудования и механизмов путем замены или восстановления изношенных деталей и регулировки механизмов.


    Важно

    Ежегодно более 10-12% оборудования подвергается капитальному ремонту, 20-30% — среднему и 90-100% — малому. Расходы на ремонт и содержание оборудования составляют более 10% себестоимости выпускаемой продукции. За весь срок службы станка расходы на его ремонт в несколько раз превышают его первоначальную стоимость.


    Основная задача ремонтного хозяйства — сохранение оборудования в технически исправном состоянии, что обеспечивает его бесперебойную работу.
    Количество единиц оборудования 7 2 Количество ремонтов (осмотров) оборудования в структуре ремонтного цикла · капитальный 1 1 · средний 1 2 · текущий 2 3 · осмотры 20 48 Категория ремонтной сложности оборудования 1,5 1,22 Продолжительность ремонта оборудования, смены · капитальный 1 30 · средний 0,6 18 · текущий 0,2 8 · осмотры 0,1 1 Продолжительность ремонтного цикла, мес. 18 48 Трудоёмкость проведения ремонтов (осмотров) · капитальный 35,0 35,0 · средний 23,5 23,5 · текущий 6,1 6,1 · осмотры 0,85 0,85 Норма межремонтного обслуживания на одного рабочего в смену (на основании «Положения о системе планово-предупредительного ремонта оборудования): для оборудования по розливу вин — 100 и прочего технологического оборудования 150 условных ремонтных единиц Годовой фонд рабочего времени одного рабочего 1860 ч., коэффициент выполнения нормы выработки 0,95, сменности работы оборудования 1,5.
    Неисправным считается оборудование, которое не соответствует хотя бы одному из требований, установленных эксплуатационной документацией, стандартами (ГОСТами), техническими условиями (ТУ). К неисправностям относят снижение производительности и экономичности машин, потерю точности, отклонения в технологических процессах (сверх допустимых пределов). Надежность оборудования обусловливается безотказностью, долговечностью, ремонтопригодностью и сохраняемостью.

    Безотказность - это свойство оборудования сохранять работоспособность в течение некоторой наработки, т. е. работа без отказа в течение заданного промежутка времени. Долговечность отражает такое свойство оборудования, как сохранение работоспособности до капитального ремонта или до списания. Ремонтопригодность - это приспособленность оборудования к предупреждению, обнаружению и устранению отказов и неисправностей.

    СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИКА ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА (ППР)

    В целях обеспечения надежной работы оборудования и предупреждения неисправностей и износа на предприятиях периодически проводят планово-предупредительный ремонт оборудования (ППР). Он позволяет провести ряд работ, направленных на восстановление оборудования, замену деталей, что обеспечивает экономичную и непрерывную работу оборудования.

    Чередование и периодичность планово-предупредительного ремонта (ППР) оборудования определяется назначением оборудования, его конструктивными и ремонтными особенностями, габаритами и условиями эксплуатации.

    Оборудование останавливают для планово-предупредительного ремонта, когда оно еще находится в рабочем состоянии. Этот (плановый) принцип вывода оборудования в ремонт позволяет произвести необходимую подготовку к остановке оборудования -- как со стороны специалистов сервисного центра, так и со стороны производственного персонала заказчика. Подготовка к планово-предупредительному ремонту оборудования заключается в уточнении дефектов оборудования, подборе и заказе запасных частей и деталей, которые следует сменить при ремонте.

    Такая подготовка позволяет осуществлять полный объем ремонтных работ без нарушения нормальной работы предприятия.

    Грамотное проведение ППР предполагает:

    • · планирование планово-предупредительного ремонта оборудования;
    • · подготовка оборудования для планово-предупредительного ремонта;
    • · проведение планово-предупредительного ремонта оборудования;
    • · проведение мероприятий, связанных с планово-предупредительным ремонтом и техническим обслуживанием оборудования.

    Плановый ремонт оборудования включает в себя следующие этапы:

    1. Mежремонтный этап обслуживания.

    Межремонтный этап обслуживания оборудования осуществляется в основном без прекращения работы самого оборудования.

    Межремонтный этап обслуживания оборудования состоит из:

    • · систематической очистки оборудования;
    • · систематической смазки оборудования;
    • · систематического осмотра оборудования;
    • · систематической регулировки работы оборудования;
    • · смены деталей с малым сроком эксплуатации;
    • · ликвидации малых неисправностей и дефектов.

    Межремонтный этап обслуживания -- это профилактика другими словами. Межремонтный этап обслуживания заключает в себя каждодневный осмотр и уход за оборудованием и должен быть подобающе организован для того, чтобы:

    • · кардинально продлить период работы оборудования;
    • · сохранить отличное качество работы;
    • · сократить и ускорить затраты, связанные с плановым ремонтом.

    Межремонтный этап обслуживания заключается в:

    • · отслеживании, в каком состоянии находится оборудование;
    • · проведении рабочими правил подобающей эксплуатации;
    • · каждодневной чистке и смазке;
    • · своевременной ликвидации мелких поломок и регулировании механизмов.

    Межремонтный этап обслуживания осуществляется без остановки процесса производства. Данный этап обслуживания проводят в период перерывов в работе оборудования.

    2. Текущий этап планово-предупредительных ремонтов.

    Текущий этап планово-предупредительного ремонта зачастую осуществляют, не вскрывая оборудование, на время останавливая работу оборудования. Текущий этап планово-предупредительного ремонта заключается в ликвидации поломок, появляющихся во время работы и состоит из осмотра, смазки деталей, чистки оборудования.

    Текущий этап планово-предупредительного ремонта предшествует капитальному. На текущем этапе планово-предупредительного ремонта проводят важные испытания и измерения, ведущие к выявлению изъянов оборудования на раннем этапе их появления. Собрав оборудование на текущем этапе планово-предупредительного ремонта, его налаживают и испытывают.

    Постановление о годности оборудования к дальнейшей работе выносится ремонтниками, основывающихся на сравнении итогов испытаний при текущем этапе планово-предупредительного ремонта с существующими нормами, итогами прошлых испытаний. Испытания оборудования, которое нет возможности транспортировать, проводят при помощи электротехнических мобильных лабораторий.

    Помимо планово-предупредительного ремонта для ликвидации любых изъянов в работе оборудования осуществляют работы вне плана. Эти работы проводят после исчерпывания всего рабочего ресурса оборудования. Также для устранения последствий аварий проводится аварийно-восстановительный ремонт, который требует незамедлительного прекращения работы оборудования.

    3. Средний этап планово-предупредительных ремонтов

    Средний этап планово-предупредительного ремонта предназначен для частичного или полного восстановления отработавшего оборудования.

    Средний этап планово-предупредительного ремонта заключается в том, чтобы разобрать узлы оборудования для просмотра, очистки деталей и ликвидации выявленных изъянов, смены деталей и узлов, которые быстро изнашиваются, и которые не обеспечивают подобающего использования оборудования до следующего капитального ремонта. Средний этап планово-предупредительного ремонта осуществляют не более одного раза в год.

    Средний этап планово-предупредительного ремонта включает в себя ремонт,в котором нормативно-технической документацией устанавливает цикличность, объем и последовательность работ по ремонту, даже не взирая на техническое состояние, в котором находится оборудование.

    Средний этап планово-предупредительного ремонта влияет на то, что работа оборудования поддерживается в норме, остается мало шансов на то, что оборудование выйдет из строя.

    4. Капитальный ремонт

    Капитальный ремонт оборудования осуществляется путем вскрытия оборудования, проверки оборудования с дотошным осмотром «внутренностей», испытаниями, измерениями, ликвидацией выявленных поломок, в результате чего проводится модернизация оборудования. Капитальный ремонт обеспечивает восстановление первоначальных технических характеристик оборудования.

    Капитальный ремонт оборудования проводится только после межремонтного периода. Для его осуществления необходимо проведение следующих этапов:

    • · составление графиков выполнения работ;
    • · проведение предварительного осмотра и проверки;
    • · подготовление документации;
    • · подготовление инструментов, запчастей;
    • · выполнение противопожарных мероприятий и по технике безопасности.

    Капитальный ремонт оборудования заключается:

    • · в замене или восстановлении изношенных деталей;
    • · модернизации каких-либо деталей;
    • · выполнении профилактических измерений и проверок;
    • · осуществлении работ по ликвидации малых повреждений.

    Изъяны, которые обнаруживаются при осуществлении проверки оборудования, ликвидируются при последующем капитальном ремонте оборудования. Поломки, которые носят аварийный характер, ликвидируют незамедлительно.

    Конкретный вид оборудования имеет свою периодичность проведения планово-предупредительного ремонта, которая регламентируется правилами технической эксплуатации.

    Мероприятия по системе ППР отражаются в соответствующей документации, при строгом учете наличия оборудования, его состояния и движения. В перечень документов входят:

    • · Технический паспорт на каждый механизм или его дубликат.
    • · Карточка учета оборудования (приложение к техническому паспорту).
    • · Годовой цикличный план-график ремонта оборудования.
    • · Годовая план-смета капитального ремонта оборудования.
    • · Месячный план-отчет ремонта оборудования.
    • · Приемо-сдаточный акт на проведение капитального ремонта.
    • · Сменный журнал нарушений работы технологического оборудования.
    • · Выписка из годового графика ППР.

    На основании утвержденного годового плана-графика ППР составляется номенклатурный план на производство капитальных и текущих ремонтов с разбивкой по месяцам и кварталам. Перед началом капитального или текущего ремонта необходимо уточнить дату постановки оборудования на ремонт.

    Годовой график ППР и таблицы исходных данных являются основанием для составления годового плана-сметы, которая разрабатывается дважды в год. Годовая сумма плана-сметы разбивается по кварталам и месяцам в зависимости от срока проведения капитального ремонта согласно графику ППР данного года.

    На основании плана-отчета в бухгалтерию предоставляется отчет о произведенных затратах по капитальному ремонту, а руководителю - отчет о выполнении номенклатурного плана ремонтов по годовому план-графику ППР.

    В настоящее время для планово-предупредительного ремонта (ППР) все более широко используются средства вычислительной и микропроцессорной техники (установки, стенды, устройства для диагностики и испытания электрооборудования), влияющие на предупреждение износа оборудования и сокращение сроков ремонта оборудования, уменьшение затрат на ремонт, также способствует повышению эффективности эксплуатации электрооборудования.