Витражная роспись презентация. Презентация по технологиям на тему "Роспись стекла витражными красками" (10 класс)

Cлайд 1

Cлайд 2

1) Краткая историческая справка 2) Обоснование выбора инструментов, материала. 3) Полезные советы и основные способы росписи по стеклу. 4) Технологическая часть 5) Представление выполненных изделий 6) Правила техники безопасности при работе 7) Экологическая часть 8) Используемая литература

Cлайд 3

Стекло - замечательный материал, играющий важнейшую роль в интерьере наших домов, сопровождает нас в быту, пленяя своими отблесками, цветами и волнующей хрупкостью. Еще в античные времена умелые ремесленники расписывали зеркала или стекла шкафов и украшали множество предметов утвари, изображая на них сценки из жизни или цветочные и геометрические узоры. Они пользовались красками, которые сами изготавливали, смешивая разные типы глины и натуральные растительные масла. В настоящее время для росписи стекла используются современные краски, но, как и в средние века, несмотря на обилие современных технологий, основой витража является талант художников и мастерство исполнителей

Cлайд 4

Зародился данный вид искусства во Франции, французский термин «ар нуво» происходит от аналогичного названия парижской мастерской и галереи, основанной в 1895 году для показа произведений дизайнеров, живописцев и скульпторов того времени. Развитие стиля достигает рассвета в 1890 годы. В основе лежит использование плавных, текучих линий, замысел мастера словно вырастает из них, а не следует строгим принципам геометрии. В становлении стиля огромную роль играли природные формы (особенно растительный мир).

Cлайд 5

Cлайд 6

При работе в витражной технике нам не обойтись без следующих материалов и инструментов: Красок для росписи стекла. Виды красок Для рисования по стеклу существует несколько видов краски, условно их можно разделить на несколько категорий: 1.витражные краски 2.пленочные краски 3.краски под обжиг

Cлайд 7

Виды красок Каждая из этих категорий имеет свою специфику: 1.Витражными красками можно красиво оформить дверное стекло, но они не пригодны для использования росписи посуды, 2. Пленочные хороши для частой смены дизайна предмета, ими можно оформить какие-то предметы к празднику (нарисовать перламутровые снежинки к Новому году или нарисовать пасхального зайчика к Пасхе), потом эти краски без труда снимаются. 3. Краски под обжиг можно использовать на посуде для приема пищи

Cлайд 8

Cлайд 9

Cлайд 10

Cлайд 11

Обустроим рабочее место. Нам понадобятся: - хорошо освещённое место (дневной или искусственный свет) идеально ровный (установленный строго горизонтально) стол; - краски для эскизов и рисунков: тонкая бумага для рисования; калька; фломастер с тонким кончиком; цветные карандаши; ластик для стирания карандаша; линейка

Cлайд 12

Выполнение эскиза на бумаге Нанесение изображения на стеклянную поверхность с помощью специального карандаша, подложив эскиз под стекло и закрепив клейкой лентой. Можно нанести рисунок сразу на стекло

Cлайд 13

Cлайд 14

После высыхания контура, наносим краску аккуратно размазывая её носиком тюбика или тонкой кистью. Излишки краски убираем ватной палочкой. ВНИМАНИЕ! Каждая сторона изделия должна находиться в горизонтальном положении до полного высыхания краски.

Cлайд 15

Технологическая карта изготовления изделия № Последовательность изготовления работ Инструменты, оборудование, материалы 1 Выполняем эскиз. Используем мягкие контуры, каждая линия рисунка соединяется с другой линией или же продолжается до рамки Ватман, карандаш, ластик 2 Подкладываем рисунок под стекло Ватман, стекло 3 Переносим рисунок на стекло, с помощью контура Ватман, стекло, контур 4 Заливаем краской рисунок на стекле Краски, стекло, рисунок 5 Ждем полного высыхания работы. Оформляем работу в рамку и украшаем.

Cлайд 16

Cлайд 17

Cлайд 18

Cлайд 19

Cлайд 20

Cлайд 21

1.Быть внимательным и аккуратным при работе со стеклом. Перед началом работы края стеклянного полотна обработать медицинским лейкопластырем, чтобы не порезаться. Правила техники безопасности при работе с красками, лаками и клеем: 1. Работать с красками, лаками и клеем следует только в хорошо проветриваемом помещении. Проветривать помещение до и после работы. 2. Не работать вблизи открытого огня. 3. Работать на столе, покрытом целлофановой клеенкой. 4. После работы убрать краску, убедившись в том, что их упаковка герметично закрыта. 5. При попадании краски на кожу очистить руки при помощи ватного тампона, пропитанного растительным маслом, а затем тщательно вымыть водой с мылом. Санитарно-гигиенические требования: До начала работы необходимо вымыть руки; Рекомендуется делать перерыв в работе не реже через 1,5 часа, так как при данном занятии утомляются глаза и спина;

Cлайд 22

Пожалуй, одной из главных черт стекла является его исключительная экологичность и легкость очистки. Недаром ведь самые дорогие кухонные гарнитуры имеют стеклянную поверхность рабочего стола. Современные методы окрашивания стекла и нанесения рисунка позволяют создавать изделия на любой вкус. Кроме того, стекло удивительно демократично. Стеклянные детали сочетаются с любым материалом, будь то полированный алюминий, современный пластик или красное дерево. Применимо стекло и в любых стилях, практикуемых сегодня при оформлении интерьеров. Стеклянная мебель обеспечивает визуальную открытость любого помещения. Благодаря ней, комната кажется гораздо просторнее и наполненной воздухом. Для дизайнеров стекло открывает прекрасные горизонты для творчества. С ним возможны любые визуальные провокации и иллюзии.

Cлайд 23

На мой взгляд, владение техникой витраж-это неплохая перспектива для того, чтобы можно было открыть свой бизнес. Витраж становится популярным из года в год, обучаться этому мастерству хотели бы многие люди, но все освоить самостоятельно удается далеко не каждому. Во многих городах, есть специальные мастерские, где делают настоящий витраж. У нас к сожалению, нет таких мастерских, а это было бы очень актуально и выгодно, ведь будущее стоит за развитием современных корпораций. Ну а для людей, кому не лень трудиться и украшать свой интерьер, можно было бы организовывать выставки и выставлять работы на продажу. С точки зрения экономики, на таком бизнесе можно всегда поддерживать свой бюджет в достатке.

Cлайд 24

Витраж - произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении. Эскиз - предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части. Эскиз - быстро выполненный свободный рисунок, не предполагаемый как готовая работа, часто состоит из множества перекрывающих линий. Краски - общее наименование для группы цветных красящих веществ, предназначенных для непосредственного использования в той или иной сфере быта. Стекло - вещество и материал, один из самых древних и, благодаря разнообразию своих свойств, - универсальный в практике человека. Дизайн - творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Композиция - важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника.

Cлайд 25

1. Виггинтон Майкл. “Пять возрастов стекла”. Журнал Architecture d"aujourd"hui. 2 Гусарчук Д.М. «300 ответов любителю художественных работ» Москва.1986 3. Гигли Линетт «Техника росписи по стеклу» издательство Ниола-Пресс. 2007 4. Клисов Игорь, статьи из журнала "Художественный совет" 3(49)2006 и 4(50)2006. 5. Козлова СИ., Е.Л. Козловой «Роспись стекла» Перевод с английского.© Издательство КАРТ-РОдНИК, издание на русском языке, 2004 6. Корчинова О.В. «Декоративно-прикладное творчество» Ростов на Дону «Феникс» 2002 7. Кьяццари Сюзи «Цвет в интерьере вашего дома», издательство «Кристина-Новый век». 2007 8. Мария ди Спирито «Витражное искусство» издательство Альбом. 2008 9. Мария ди Спирито «Стеклянные светильники», издательство Ниола-Пресс, 2007 10. Павловский В.В. «Декоративно-прикладное искусство промышленного Урала» Москва 1975 11. Саламатов Ю.П. Как стать изобретателем: Книга для учителя: 50часов творчества. - М.: Просвещение, 1990 12. Спирито Мария Ди «РОСПИСЬ ПО СТЕКЛУ» издательство Мой Мир.2006

Cлайд 26

Стильные украшения для дома своими руками, издательство «Книжный клуб» г. Харьков, Белгород 2007год Большая Российская энциклопедия, В 30т/ т.2 М. Большая Российская Энциклопедия 2005г. http://festival.1september.ru/articles/518616/pril1.ppt http://sangina.ru/pedia/decor1/glass/osnova/index.php http://sites.google.com/site/sajtucitelatehn/tvorceskie-proekty-ucasihsa

«Искусство плаката» - В.Маяковский «Азбука»., пл.1919 г. В.Дени «Трубка Сталина»., пл.1930 г. Д.Моор агиплакат., пл.1920 г. А.Вязников., пл.1941 г. Художники – плакатисты: Д. С. Моор В. Н. Дени А. А. Дейнека И. М. Тоидзе Кукрыниксы: Куприянов М.В. Крылов П. Н. Ник.Соколов. Неизв.Автор., Пл.1918 г. А.Вязников Новогодний плакат., 1943 г.

«Детский фольклор» - Но самое главное, что в ходе проекта раскрывается творческий потенциал ребенка. В чем отличие детского фольклора от взрослого? Учащиеся активно приобщаются к собиранию произведений устного народного творчества. Какие сферы детского бытия обслуживает детский фольклор? Что такое детский фольклор? Проектную деятельность учащиеся намерены продолжать при изучении и других произведений.

«Уроки фольклора» - В народе говорится: нет дерева без корней, дома – без фундамента. Нескладухи - различные стихотворные произведения, в которых специально нарушается рифмовка. Словарь. И.М.Яковлева». Народная культура - одно из средств нравственного, познавательного, эстетического развития детей. Вопрос – обращение, требующее ответа.

«Романовская игрушка» - Композиции глиняных игрушек повторяются в разных русских губерниях. Современная судьба. Копнул ещё раз – другой кусочек. Золу из печей часто высыпали на огород как удобрение. Мастера изготавливали из глины крынки, горшки, миски, ложки. Романовские сюжеты. А тут мне отец говорит: «Что ты голову ломаешь!

«Искусство красоты» - О золотом сечении. Из истории золотого сечения. Содержание. Морис Клайн, американский математик. Ф.Бэкон. Математика – царица всех наук, символ мудрости. Математика и... ...Живопись. Примеры зданий классицизма – архитектурного стиля, полностью опирающегося на античные каноны: Бертран Рассел. Математика, гармония, красота.

«Роспись по стеклу» - 3. Краской-аутлайнером наносится контур рисунка. Акриловые краски. 4. Затем синтетической кистью или кистью из натурального волоса наносится роспись. Иногда срок высыхания может быть и больше. Роспись по стеклу. Процесс росписи по стеклу. Обжигаемые витражные краски: Обжигаемые витражные краски требуют запекания в печи.

Всего в теме 12 презентаций

Мастер-класс: Тема: “Витраж - рисунок на стекле

Богоченко Елена Евгеньевна

Витраж – сюжетная декоративная или орнаментальная композиция из цветных стекол или другого материала, пропускающего свет. Средневековые витражи

  • Витраж - это особый вид монументально-декоративного искусства.
  • Интересный сам по себе, он приобретает огромную выразительность в сочетании с другими видами изобразительных искусств, особенно с архитектурой.
  • Богато его прошлое, безграничны его перспективы, неисчерпаемы его творческие возможности.
Назначение витражей Они являются богатым декоративным украшением зданий и отдельных помещений, заменяют оконные стекла и дверные филенки, пропускают свет и дают возможность изолировать помещения первых этажей от посторонних взглядов. Отражая в своих изображениях характер и назначение сооружения и дополняя его художественный образ, витражи играют значительную роль в оформлении интерьера. Витражное искусство берет свое начало в далеком прошлом. Витражи, представлявшие ранее набор цветных стекол, нередко служили случайным украшением помещения; с течением времени совершенствовалась их композиция, рисунок, художественная обработка стекла и техника исполнения. Витражи становились подлинными произведениями искусства, неотъемлемой частью строго продуманного монументально-декоративного убранства зданий. Витражи, применявшиеся главным образом в декоре церквей и монастырей, постепенно проникают в жилые и общественные здания. Религиозную тематику витражей вытесняет светская, отражая современное течение в искусстве, следуя эстетическим требованиям и духу эпохи. Витражное искусство берет свое начало в далеком прошлом. Витражи, представлявшие ранее набор цветных стекол, нередко служили случайным украшением помещения; с течением времени совершенствовалась их композиция, рисунок, художественная обработка стекла и техника исполнения. Витражи становились подлинными произведениями искусства, неотъемлемой частью строго продуманного монументально-декоративного убранства зданий. Витражи, применявшиеся главным образом в декоре церквей и монастырей, постепенно проникают в жилые и общественные здания. Религиозную тематику витражей вытесняет светская, отражая современное течение в искусстве, следуя эстетическим требованиям и духу эпохи. Современный витраж

Потолки Панно и картины Подсвечники, светильники, зеркала Бокалы, бутылки, графины Практическая часть Необходимые материалы для выполнения витража: Необходимые материалы для выполнения витража:

  • Эскиз
  • Стекло (или пленка)
  • Контурная паста
  • Витражные краски
  • Салфетки
  • Зубочистки
Эскиз Обводка контура Контур обведен Заливка цветом Готовый рисунок Снимаем готовый рисунок с пленки Декорируем бокал Готовое изделие

Спасибо за внимание!!!

Рисуйте с удовольствием

ВИТРАЖ

Выполнила: учитель начальных классов г. Павлодара

Средней Общеобразовательной школы – гимназии №9

Жукова Екатерина Николаевна


  • (фр. vitre - оконное стекло, от лат. vitrum - стекло) - произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.

В 1820-е гг. увлечение в России рыцарскими романами и подражания в зодчестве готической средневековой архитектуре сформировали в России моду на витражи. Их называли тогда «транспарантными картинами» (от французского transparent - прозрачный). В России не было практики изготовления разноцветных стекол для окон. В Западной Европе в это время витражное искусство находилось в стадии становления после долгого периода забвения, который привел к потере многих секретов ремесла. Мастера придворных стекольных предприятий разных стран Европы работали над восстановлением старых и поиском новых рецептов окраски стекол, разрабатывали составы для росписи, совершенствовали технику соединения стекол между собой. В этот «восстановительный период» Европа еще не могла поставлять витражи на внешний рынок. Поэтому для украшения зданий России из-за границы привозили не работы мастеров XIX века, а старинные средневековые произведения. Так, в окна здания Арсенала в Царском Селе, предназначенного для хранения коллекции оружия императора Николая I, были вставлены витражи XV-XVII веков, в том числе немецкие и швейцарские.

Пока одни бились над секретами изготовления витражей, другие осваивали рынок, выпуская на него «подделки»: расписывали оконные стекла недолговечными масляными красками, или клеили на окна бумагу с рисунками и тем имитировали разноцветные витражи.


  • Цветные карандаши
  • Эскиз будущей работы

  • Стекло
  • Витражные краски
  • Контур по стеклу и керамике

  • Спирт
  • Ватные диски

  • Современные виды витражей:
  • Пескоструйный витраж – вид витража, представляющий собой группу стекол, выполненных в одном техническом приеме, относящемся к пескоструйной обработке, и объединенных общей композиционной и смысловой идеей, а также расположением в секциях рам.
  • Мозаичный витраж – наборный витраж, как правило, орнаментальный, имеющий геометрическое построение; может напоминать мозаику с примерно одинаковым по размеру модулем смальты. Мозаичный набор использовался как фон, но может применяться и самостоятельно. В качестве модулей при мозаичном наборе нередко используются отлитые в форму фигурные детали сложного рельефа, кабошоны, шлифованные вставки и др.
  • Наборный витраж – простейший вид витража, как правило, без росписи, который создается на наборном столе из кусочков сразу вырезаемых или заранее нарезанных стекол.
  • Витраж в технике спекания или фьюзинг – витражная техника, в которой рисунок создается путем совместного запекания разноцветных кусочков стекла или путем впекания в стекло инородных элементов (например, проволоки).
  • Расписной витраж – витраж, в котором все (или почти все) стекла расписаны, независимо от того, на цельном стекле написана картина или она собрана в оправу из расписных фрагментов. Возможны незначительные вкрапления фацетных, граненных, прессованных стекол.
  • Травленый витраж – витраж представляет собой группу стекол, выполненных в одном техническом приеме, относящемся к технике травления и объединенных общей композиционной и смысловой идеей, а также расположением в секциях рам.
  • Свинцово-паечный (паечный) витраж – классическая техника витража, появившаяся в средние века и послужившая основой для всех других техник. Это витраж, собранный из кусочков стекол в свинцовую оправу, запаянную в стыках. Стекла могут быть цветными и расписанными краской из легкоплавкого стекла и окислов металлов, которая далее обжигается в специально устроенных печах. Краска накрепко вплавляется в стеклянную основу, составляя с ней единое целое.

  • Комбинированный витраж – витраж, сочетающий в себе несколько приемов, например: расписной медальон и технику мозаичного набора, фацетное остекление в качестве фона. В старину такие сочетания достигались путем подгонки уже готовых, часто купленных витражей под более широкий оконный проем, когда недостающие части просто доставляли, придавая этому остеклению вид орнамента. Комбинированный витраж сегодня очень популярен: он позволяет добиться богатства фактур, оптических эффектов, декоративной насыщенности при создании абстрактных композиций, при решении сложных образных задач, создании атмосферы, построенной на контрастах.
  • Витражи диапозитивы - могут выполняться с использованием фотографической техники, фотопечати на стекле или методом фототравления. Витражи-диапозитивы используются при остеклении небольших проемов торгово-выставочных павильонов, витрин. Следует отметить, что фотопечать на стекле и метод фототравления стали использоваться в технологиях изготовления витражей относительно недавно.
  • Витраж на латунной арматуре. В сравнении с витражами на свинцовой арматуре латунный витраж значительно прочнее. Однако относительно твердая и жесткая латунь уступает свинцу в пластичности. Это свойство латуни не позволяет изгибать арматуру по сильно изогнутой образующей. Поэтому для витража на латунной арматуре характерны композиции с использованием стекол, имеющих, главным образом, прямолинейную конфигурацию или слабо выраженную кривизну.
  • Узорчатые витражи - изготавливаются из фрагментов бесцветного, полностью прозрачного стекла, имеющего фактурную узорчатую поверхность, по заранее заготовленному рисунку будущего узора или геометрического орнамента. Благодаря особой технике подбора стекол с различающейся фактурой удается добиться создания довольно привлекательных узоров. Если же в узорчатых витражах применяется стекло с одинаковой фактурой, то неповторимый орнамент или рисунок можно получить благодаря различному расположению самих стеклянных деталей. В создании узора таких витражей особая роль отводится контурам свинцового обрамления и исходной геометрии и размерам отдельных стеклянных фрагментов.


  • Пескоструйным способом. Выполняется при помощи набора трафаретов и с использованием специального аппарата. Этот способ позволяет получать любые изображения, в том числе рисунки, рельефы, силуэты и надписи, которые соответствуют заданному трафарету. Они могут быть матовыми на прозрачном фоне, прозрачными на матовом фоне, могут иметь матированный фон и штриховой рисунок различной интенсивности. Причем необработанные части поверхности могут сами составить рисунок в виде прозрачных нематированных просветов, образуя ленты, розетки, различные абстрактные вкрапления. Данному способу декоративной обработки поверхности витражей подвергается, как правило, бесцветное стекло.
  • Гравированием. Для данного способа используются медные и абразивные диски. На прозрачных или бесцветных стеклах, а также многослойных стеклах с их помощью можно наносить любые изображения, картины и рисунки, результат всегда превосходный.
  • Отливкой или прессованием витражей. Применяется для обработки витражей сравнительно небольших размеров, имеющих армирование свинцовой или медной пайкой. Полученные рельефы или барельефы из цельного стекла, а также отдельных кусков стекла, используются, как правило, для заполнения дверных филенок.
  • Цветным протравливанием или травлением химическими веществами. Травлением принято называть особую технику, основанную на способности плавиковой кислоты вступать в реакцию с главным компонентом стекла - диоксидом кремния, в результате чего стекло начинает разрушаться. Использование защитных трафаретов позволяет получить рисунки любой сложности и заданной глубины. Применяется также многослойное травление - обработка стекла специальными составами в несколько этапов, при котором достигается постепенное протравливание стекла на разную глубину, поэтапное снятие защитного слоя лака или постепенное его нанесение. Благодаря этой методике на стекле получается объемный, рельефный рисунок, чего нельзя добиться просто при шлифовке поверхности абразивами. Наиболее простым и доступным способом травления, не требующим повторного снятия или нанесения лака, является нанесение матового трафаретного рисунка, выполняемого в один прием. В результате получаем травленый витраж - группу стекол (филенок), которые выполнены в одной технической манере, относящейся к химическому травлению и объединенной общим композиционным и смысловым замыслом и помещаемых внутрь рамных секций.

  • Технология выполнения
  • Нарисуйте на листе бумаги изображение рыбы или любого другого обитателя моря. Сделайте его четкими, хорошо видимыми линиями.







Раньше горожане любовались самыми разнообразными

орнаментами, композициями на религиозные



Разноцветный витраж заиграл, засиял…

Сложен нежной рукой за осколком осколок…

Из разбитых надежд мозаичным узором

Мастер живую картину по кусочкам собрал…

















Встретимся