Сценарий осеннего развлечения для 2 младшей группы. Сценарий осеннего развлечения во второй младшей группе детского сада

(Дети под муз. заходят в зал. Проходят через середину и расходятся, становясь полукругом.)

Дети: Здравствуй, осень золотая,

Голубая неба высь!

Листья жёлтые, слетая,

На дорожку улеглись.

Сад раскрасился цветами

Астр, пионов, георгин,

А вверху огнём пылают

Гроздья красные рябин!

Что грустить теперь о лете!

Осень в гости к нам пришла.

В позолоченной карете

Всем подарки привезла.

С НАМИ ОСЕНЬ ГОВОРИТ

Тише… С нами осень говорит.

Слышишь?.. Листик под ногой шуршит,

Зайка глупый серенький дрожит,

Белка шишки с ёлки шелушит.

Слышишь?.. Частый дождик моросит.

Тише… С нами Осень говорит.

(ПЕСНЯ «ОСЕННЕЕ РАЗМЫШЛЕНИЕ».)

( После песни дети музыку садятся на места )

ВЕД 1: В свой шатёр волшебный и прекрасный

Осень нас на праздник позвала.

Из далёких и чудесных странствий

Сказку новую с собою принесла.

ВЕД 2: — Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник осени. Осень

Подходит незаметно, вкрадчиво. Ей ещё не нравится её холодное

Имя и вначале она зовётся «Бабьим летом». Но кусты уже

пожелтели, на берёзках появились жёлтые прядки. И вот уже лес

становится зелёно-бурым, а потом приходит классическая пора года – Золотая осень.

— Среди клёнов и осин

Сундучок стоит один:

Разукрашен листьями,

Не велик он, и не мал…

Кто же нам его прислал?

ВЕД 1: Отгадать вас просим –

Кто же это?

Дети: Осень!

ВЕД 2: Осень? Очень может быть…

Что же в сундучке лежит?

Может здесь осенние туманы,

Что легли на сонные поляны?

ВЕД 1: Может листьев мягкий золотой ковёр?

Первой измороси расписной узор?

ВЕД 2: Может, крик прощальный журавлей

Или тихий шёпот тополей?

Что же в этом сундучке лежит?

ВЕД 1: Не пора ли нам его открыть?

(Вед. с двух сторон берутся за крышку сундучка, пытаются её приподнять, однако крышка не поддаётся.)

ВЕД 2: Ничего не получается.

Сундучок не открывается!

ВЕД 1: Мы не станем унывать,

Вместе (детям): Что ж ребята, мы вас просим,

Ведь стихи так любит Осень!

(Дети читают стихи)

По дорожкам ходит Осень

В рыже красном сарафане,

А над нею небо впросинь

С кучевыми облаками.

Осень трогает листочки,

Сыплет жёлуди горстями

Нить прядёт из серой тучки,

Поливая всё дождями.

Всё затягивает сеткой

Нежно-липкой паутины,

Посылая на разведку

Паучков на нитке длинной.

Эко, Осень заплясала,

Разыгралась на просторе,

Все листочки оборвала,

Все дубочки расцветила.

Позолоты не жалея,

Убрала берёзам косы,

Холода в мечтах лелея,

Разбросала в поле росы.

(После стихов вед. снова подходят к сундучку, пытаются приподнять крышку, но она не открывается)

ВЕД 1: Что же это получается?

Сундучок опять не открывается!

ВЕД 2: Погодите, мы не станем унывать,

Надо нам загадки отгадать!

ВЕД 1: Что? Загадки? Где же нам их взять?

ВЕД 2: А загадки эти надо поискать…

(Вед1 внимательно осматривает деревья, вазы с цветами, второй – сундучок, снимает с него один из жёлтых листочков)

ВЕД 2: Посмотрите, я загадку первую нашла!

(К сундучку подходит Вед 1, тоже снимает листочек с него)

ВЕД 1: Здесь ещё загадки есть!

Надо их скорей прочесть

(Читает ):

  1. Его из леса ветер гонит,

И, как на крыльях, он летит,

А сам он в речке не утонет

И в ней воды не замутит.

Уносит осенью поток

Опавший жёлтенький … (листок)

  1. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт. (Дождик)

  1. В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета. (Жёлудь.)

(Вед. снова подходят к сундучку, берутся за его крышку, но

Приподнять её им снова не удаётся)

ВЕД 2: Что такое? Как же так?

Не открыть его никак!

ВЕД 1: Я знаю кто нам поможет открыть сундучок. Это волшебница

Осень. Давайте её позовём.

ДЕТИ: Осень, Осень в гости просим.

(Под муз., танцуя, входит Осень)

ОСЕНЬ: Я – Осень золотая,

Спешу вас удивить

Богатством урожая,

Ковром цветным укрыть.

Я собираю в стаю

Пернатую семью

И с грустью провожаю,

Им тихо вслед пою.

Я с ветром-непоседой

Играю в облаках.

Дождём седым порою

Рассыплюсь я в лугах.

И всех вновь удивляю

Своею красотой

То празднично – нарядной,

То буднично – простой.

— Здравствуйте, ребята! Спасибо, что позвали меня на праздник.

ВЕД 1: Осень, ты нам не поможешь открыть этот осенний сундучок.

ОСЕНЬ: Помогу, но надо для этого вам спеть и станцевать.

(ХОРОВОД-ИГРА «ОГОРОДНАЯ -ХОРОВОДНАЯ»)

(После песни сели на стульчики. А мал. – идут переодеваются для танца)

ВЕД 2: Вот и песенке конец (подходит к сундучку)

Сундучок наш наконец,

Свою крышку приподнял! (Приподнимает крышку сундучка).

Что же сундучок скрывал? (Заглядывает внутрь)

Да чего тут только нет!

(Достаёт из сундука мухомор)

ВЕД 1: Что это такое? (дети отвечают)

Ну-ка, мухоморы, выходите, да свой танец покажите.

(ПЕСНЯ- ТАНЕЦ «МУХОМОРЫ – ПАРЕНЬКИ» мал.)

(после танца мал.. переодев. И садятся на свои места)

ОСЕНЬ: Ребята, вы уже наверное догадались, что в моём осеннем

Сундучке найдёте всё то, что поможет вам весело провести этот

Праздник.

Вед 2: А сейчас давайте посмотрим, какие ещё подарки приготовила

Для нас Осень.

(Достаёт из сундука шапочку лисички)

ОСЕНЬ: — Это шапочка лисички. Я знаю это из сценки «НА

ЯРМАРКЕ»

(Исп. СЦЕНКА «НА ЯРМАРКЕ» Е.Ю.Шаламоновой)

(Выносятся атрибуты для сценки. )

ВЕД 1: Где ты, Лисонька, ходила?

Что на ярмарке купила?

ЛИСА: Ах, иду я из Торжка,

Присмотрела петушка,

Жаль, что денег не хватило!

ВЕД: Так идёшь ты без покупки?

ЛИСА: Голодаю третьи сутки.

На прилавках рыбка, мясо,

Да развешаны колбасы.

Мне б кусочек колбасы,

Нету денег у лисы! (трёт глаза )

ВЕД: Не горюй, Лисица, зря-то,

Мы хоть тоже не богаты,

Но поделимся с тобой.

ЛИСА: Сжальтесь, люди, надо мной!

(Берёт угощение, кладёт в корзинку)

— Там ещё сыры видала,

Только денег было мало.

ВЕД.: Вот тебе кусочек сыра.

ЛИСА: Мне на масло не хватило.

ВЕД: Вот тебе горшочек масла.

ЛИСА: Мои детки просят мяса!

ВЕД: Вот подарочки лисятам.

ЛИСА: Жаль, что я не так богата.

ВЕД: Хватит, Лисонька, просить.

ЛИСА: Ох, как хочется попить!

ВЕД: Вот тебе воды глоток.

ЛИСА: От воды какой мне прок?

Мне бы ковшик молока?

Кружка-то невелика.

ВЕД: Хоть подарков мне не жалко,

Но ты просто попрошайка!

ЛИСА: Что вы, что вы, я шучу,

За гостинцы отплачу:

Я станцую для ребят

И пойду кормить лисят.

(Под весёлую музыку и аплодисменты Лиса танцует и убегает с корзинкой.) (уходят)

(Под муз. Входят Слякоть и Холодрыга. Слякоть – в большой целлофановой накидке, в целлофановом пакете на голове, в галошах и с маленьким зонтиком. На холодрыге надеты валенки, меховая безрукавка, шапка-ушанка и спортивные трусы.

Они обходят зал и останавливаются в центре)

ХОЛОДРЫГА: Слушай, Слякоть, мне кажется у них тут праздник. А

Меня сколько лет живу, так в гости ни разу и не позвали.

СЛЯКОТЬ: Да и меня, тоже не очень-то жалуют. Апчхи! Ну, раз они нас

не позвали, то пожалеют об этом. Мы им весь праздник испортим.

— Ой, смотри Холодрыга, кто это?…

ХОЛОДРЫГА: Да это же Осень! Сама Золотая Осень!

СЛЯКОТЬ: Радуется. Ей и песни поют, и танцуют для неё.

ХОЛОДРЫГА: Ишь, как её все любят!

СЛЯКОТЬ: А нас нет! (плачет)

ХОЛОДРЫГА: Фу, какую слякоть развела! Не реви и без тебя холодно.

Лучше подумай, как эту Осень проучить, чтобы она не зазнавалась.

СЛЯКОТЬ: Придумала! Сейчас мы её заколдуем и она заснёт, а сами

такую слякоть разведём, такой холод устроим, что она из золотой превратиться в дождливую…

ХОЛОДРЫГА: Брр!

СЛЯКОТЬ: В унылую…

ХОЛОДРЫГА: Брр!

СЛЯКОТЬ: В скучную осень. Тогда её, как и нас, никто любить не

будет.

ХОЛОДРЫГА: Чем же мы её заколдуем?

СЛЯКОТЬ: Сейчас я слякоть на блюдечке разведу, а ей скажу, что

это… раствор красоты! (Даёт Осени выпить напиток. Она засыпает)

ХОЛОДРЫГА: Ура! Получилось! Ну, держитесь, теперь я вас заморожу!

(Бегает около детей с веером, а Слякоть брызгает их водой)

ВЕД 1: Стойте, что вы делаете? Вы же на праздник пришли.

ВЕД 2: Ой, что же это такое! Как беде помочь?

Осень, Осень, что с тобой?

Где же взгляд лучистый твой?

Почему ты плачешь вдруг?

Потускнело всё вокруг.

ВЕД 1: Ребята, помните, Слякоть и Холодрыга говорили, что Осень

проснётся, если мы без неё заскучаем и позовём её, даже дождливую и холодную. Но что же можно найти в такой осени?

СЛЯКОТЬ И

ХОЛОДРЫГА: (ВМЕСТЕ ) — Ищите, ищите, может найдёте.

СЛЯКОТЬ: Чихать можно.

ХОЛОДРЫГА: Болеть можно.

СЛЯКОТЬ: С сырыми ногами походить.

ХОЛОДРЫГА: И с синим носом.

СЛЯКОТЬ: Идёшь, а на тебя вода холодная льётся.

ХОЛОДРЫГА: Брр!

Дети: 1. Да разве дождик – это плохо?

Надень лишь только сапоги

И в них не только по дорогам,

А хоть по лужицам беги!

2. А как приятно под дождём

Шептаться с зонтиком вдвоём.

И даже можно зонтик взять

И под дождём потанцевать.

1. Пусть бушует непогода –

Что нам унывать!

И в такое время года

Можно танцевать.

ВЕД: Выходите птички, станцуйте для Осени, может она и проснётся.

(ТАНЕЦ ПТИЦ — дев.) после танца садятся на места.

  1. За окошком дождь и ветер –

Всё нам нипочём.

Приходи к нам, Осень, греться,

Спляшем и споём!

  1. Уходите, мы вас просим,

Всё равно проснётся Осень!

Осень очень нам нужна!

ВСЕ: Всем нам нравится она!

СЛЯКОТЬ И

ХОЛОДРЫГА: Вы её зовёте? Эту сырую, противную Осень?

ВЕД 1: Осень дети не забудут.

Уходите прочь от сюда.

(Под муз Слякоть и Холодрыга уходят)

ОСЕНЬ: Ах, как долго я спала…

Где я? Что я?… Поняла!

Вы, друзья, меня спасли,

К вам вернуться помогли.

  1. А за это я предлагаю вам со мною поиграть.

(ИГРЫ: 1. «РАССОРТИРУЙ ОВОЩИ» — у центральной стены на столе лежат муляжи овощей и фруктов. Напротив на 2 табуретках лежат подносы (по одному). 2 ребёнка – одному надо подобрать овощи для борща, а другому фрукты для компота.

2. «ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ» — В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 шт. каждого. В игре 2 участника – по сигналу везут грузовики на противоположную сторону зала, заполняют их овощами и возвращаются назад. Выигрывает кто быстрее. Более сложный вариант – перевозить овощи по одному.

3. «СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ» — в игре 2 участника. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде под муз. Собирают по частям листочек.)

ВЕД 2: Ребята, а мы совсем забыли про наш сундучок. Пора нам туда

Заглянуть.

(Достаёт оттуда элемент танца)

ВЕД 2: Похоже, настала пора показать Осени наш весёлый танец.

(ТАНЕЦ ПАРАМИ — ОБЩИЙ)

(После танца вед. Подходит к сундучку)

ВЕД 1: Знаете ли вы, друзья, что как ни жаль, но осенний сундучок наш

Пуст.

ВЕД 2: Как это пуст? А где же сливы, груши, виноград,

Мёд душистый? Каждый рад

Баклажану гладкому

И арбузу сладкому…

ВЕД 1: Говорю же я вам – пусто.

Не найдёте и капусты!

ВЕД 2: И капусты? Я не верю.

Вот возьму я… и проверю!

(Подходит к сундучку)

— Правда ничего нет.

ОСЕНЬ: Не расстраивайтесь! Зато я вам целую корзину подарков

Принесла.

ОСЕНЬ: Ясные денёчки пусть

Постоят немного.

Ну, а я – в обратный путь,

В дальнюю дорогу.

Всем подарки принесла,

Ешьте, угощайтесь.

Ждут в лесу меня дела.

До свиданья, детвора,

С Осенью прощайтесь.

ВЕД 1: Погоди уходить, Осень, послушай на прощанье нашу песню.

(ПЕСНЯ «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ» возле стульчиков)

ОСЕНЬ: Очень красивая песня! Хоть осенью природа и увядает, но я

Смотрю вы полны энергии, веселья, и хорошего настроения.

Любите петь, играть и танцевать. А сейчас я должна покинуть

вас. Спасибо, что пригласили на праздник! До встречи в

следующем году!

(Под муз. Осень кружась уходит из зала)

ВЕД: Вот и закончился наш праздник,

Пора и нам возвращаться в группы.

(Под муз. Дети выходят из зала)

Цели:

  • создать для детей атмосферу осеннего праздника через стихотворения, песни, игры.
  • развивать двигательные навыки детей в игровых упражнениях;
  • прививать любовь к природе и родному краю

Атрибуты: Домик, костюм бабушки; Игрушки: собачка, кошка; Зонт, листья, грибы, корзинка, корзина с яблоками.

Ход праздника

Под музыку дети входят в зал и встают стайкой, около центральной стены.

Ведущий: Здравствуйте, дети! Поздоровайтесь с гостями. Здравствуйте! (дети повторяют).

Ведущий: (Показывает конверт) Дети! Я сегодня получила вот это письмо (открывает его). Прислала это письмо бабушка Маня. Она приглашает нас всех к себе в гости в деревню. Вы хотите навестить бабушку Маню?

Дети: Хотим!

Ведущий: Но дорога дальняя, на поезде, машине к бабушке не доедешь, можно только на лошадке доехать. Поехали!

Упражнение «Лошадка»

(Прямой галоп).

Ведущий: Дети! Посмотрите, вот домик бабушки (стучит в окно). Давайте ее позовем. Ба-буш-ка! (Дети повторяют). Из-за домика слышен голос: Иду! Иду!

Бабушка: (второй воспитатель) (Выходит из-за домика) Ой, да это детки! Здравствуйте, милые! (Дети здороваются). Молодцы, что ко мне приехали. Стара я стала, ноги болят, никуда я сейчас не хожу. Даже за грибами в лес не ходила. А я до грибов большая охотница.

Ведущий: Бабушка, не печалься, мы сейчас с детьми много Вам грибов наберем. Пойдемте, дети, собирать грибы.(В одном из углов зала лежат грибы, дети собирают их в корзину, отдают ведущему.)

Ведущий: Спасибо! (Идет к бабушке) Вот, бабушка, сколько грибов мы набрали. Мы их Вам дарим.

Бабушка: Спасибо! Много у меня теперь грибов, можно теперь грибной супчик сварить, да и пирожки с грибами испечь (смотрит по сторонам). А где же моя собачка Жучка? Жучка! Жучка! Не слышит!

Ведущий: Бабушка, мы Вам поможем и позовем ее. Жучка! Жучка! (Дети повторяют).

Бабушка: (выносит собачку) А вот она! Я её звала, чтобы она с вами поиграла, уж очень она любит с детьми играть.

Песня-игра «Собачка Жучка»

(Повторяется 2 раза).

Бабушка: Жучка! Попрощайся с детьми, тебе надо дом сторожить (уносит собачку).

Бабушка: Детки, а со мной кроме собачки Жучки, живет ещё и кошка Мурка. Она, наверное, опять спряталась в осенние листочки, любит с ними играть. Пойдёмте ее найдём (идут к месту, где лежат листочки). А, вот, и она! (Берёт кошку на руки) Она у меня певунья, все поёт «Мяу–мяу» , мурлыкает. Ведущий: А мы тоже любим петь, и сейчас для тебя бабушка споем песню.

Песня «Серенькая кошечка»

Ведущий: (берёт листик). Наши дети ещё любят танцевать с осенними листочками.

(Танец с осенними листьями.)

Бабушка: (незаметно уносит кошку) Мне очень понравился ваш танец!

Ведущий: Эти листочки мы Вам дарим, из них получится красивый букет.

Бабушка: Спасибо! А вот Мурка уже убежала, дождика испугалась.

Ведущий: А мы дождика не боимся, и про него песенку знаем.

Песня «Дождик»

Ведущий: Мы не только про дождик песню знаем, но и про листопад.

Песня «Листопад»

Бабушка: Спасибо за песни, хоть вы и дождика не боитесь, я вам все равно хочу подарить зонт.

Ведущий: А мы с ним поиграем.

Игра «Солнышко и дождик»

Ребята двигаются по кругу и приговаривают: «Смотрит солнышко в окошко, (Дети двигаются по кругу) Светит в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши) Очень рады солнышку. Топ-топ-топ-топ! Топ-топ-топ-топ! (Ритмично топают ногами) Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!» (Хлопают в ладоши в ритм стиха) По сигналу «Дождь пошёл, скорей домой» дети тут же бегут к водящему и прячутся под зонтик. Затем водящий говорит: «Всё, дождик прошёл, опять солнышко светит».

Бабушка: Хорошо вы играли, но мне надо обед приготовить, нужно капусты, морковки и лучка сорвать.

Ведущий: Бабушка, да мы про эти овощи хоровод знаем и вам покажем.

Хоровод «Вот какой огород»

В Огород мы пойдём, хоровод заведём. Будем петь и плясать, урожай собирать. Вот какой огород, здесь зелёный лук растёт. Ты, лучок, не зевай, в хоровод наш вставай. Вот какой огород, здесь морковь у нас растёт. Ты, морковь, не зевай, в хоровод наш вставай. Вот какой огород! И картошка здесь растет. Ты, картошка, не зевай, в хоровод наш вставай. Вот какой огород, и капуста здесь растёт. Ты, капуста, не зевай, в хоровод наш вставай.(Шапочки ведущий отдает бабушке.)

Бабушка: Спасибо вам за песню, и за овощи (кладёт шапочки в корзину). Как же мне с вами весело, так бы и поплясала с вами.

Танец «Приседай»

Бабушка: Ну как же мне понравилось. Надо мне вас угостить (уходит за дом, приносит корзину с яблоками) Угощайтесь, мои дорогие! (отдает корзину ведущему).

Ведущий: Спасибо, бабушка! Эту корзину мы возьмем с собой в детский сад.

Бабушка: До свидания, дети! Приезжайте ко мне еще. (уходит)

Ведущий: Что же, дети, и нам надо в детский сад возвращаться. Опять поедем на « лошадке».

Осеннее развлечение во 2 младшей группе для детей 3-4 лет

(Дети входят в зал под музыку и становятся полукругом около своих стульчиков.

Под каждым стульчиком лежит картонный кленовый лист)

Атрибуты: взрослый костюм осени, кленовые листья для каждого воспитанника, зонт, корзина с ложками и погремушками, корзина с грушами.

Цель: Создать веселое праздничное настроение, доставить радость детям

Задачи:

Организовать условия для реализации творческих способностей каждого воспитанника: чтение стихов.

Привлекать детей к активному участию в празднике: во время исполнения песни, танца, игры на музыкальных инструментах чувствовать себя уверенно.

Развивать любознательность и внимание во время проведения игры.

Ребёнок:

Если на деревьях

листья пожелтели,

Если в край далекий

птицы улетели,

Если небо хмурое,

если дождик льется,

Это время года

осенью зовется.

Ребёнок: (показывает краски и кисточку)

Осень достала краски,

Ей много покрасить нужно:

Листья – жёлтым и красным,

Серым – небо и лужи.

Ребёнок:

Осень, осень.

В гости просим!

Осень, осень,

Погости недель восемь:

С обильными хлебами,

С высокими снопами,

С листопадом и дождем,

С перелетным журавлем.

Воспитатель:

Ребята, давайте Осень позовём.

(Все вместе)

«Осень, осень.

В гости просим!»

Играет мелодия «Осенняя сказка»

Входит Осень с корзиной в руке, в которой лежат груши по количеству воспитанников (корзина прикрыта красным полотном с кленовыми листьями).

Осень:

Приглашали вы меня? (Да)

Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я!

Милые мои ребята,

погостить у вас я рада.

Воспитатель

Золотая Осень, наши дети знают про тебя песенку, послушай её.

Песня «Осень наступила»

Воспитатель:

- Золотая осень, а ведь приходишь к нам и с холодом и с дождём.

Игра с зонтом

Ребята, давайте покажем Осени, как мы любим дождик и открываем зонтик.

(Осень берёт в руки зонтик. Музыкальный руководитель играет композицию «Дождик». Осень говорит «Похолодало». Дети трут руками плечики. Осень открывает зонт. Дети бегут под зонтик).

Воспитатель:

Дождик закончился, играем на улице.

(Дети начинают имитацию собирания листиков).

Выглянуло солнышко.

Песня «Если солнышко встаёт…»

Воспитатель:

Мы хотя и малыши, но умеем играть на деревянных ложках и погремушках.

Игра на ложках (мальчики) и погремушках (девочки)

Ребёнок:

Злой осенний ветерок

У куста сорвал листок.

Долго с листиком вертелся,

Над деревьями кружил,

А потом мне на колени

Жёлтый листик положил.

Тронул холодом лицо:

«Получите письмецо».

(Дети поднимают из под стульчиков кленовые листики. Поют песню, выполняют танцевальные движения)

Песня и танец с листочками «Дует, дует ветерок»

Ребёнок:

Ходит осень

В нашем парке,

Дарит осень

Всем подарки:

Бусы красные –

Фартук розовый –

Зонтик желтый –

Фрукты осень

Дарит нам.

Осень дарит детям фрукты (груши в корзине)

Осень

У меня еще очень много дел:

Надо перелетных птиц в дальнюю дорогу проводить,

Надо листочки в яркие цвета раскрасить,

Проверить, как зверушки лесные к зиме подготовились,

Надо все вокруг дождиком осенним помыть,

Надо помочь людям грибов побольше собрать…

До свидания, ребята! (Осень уходит).

До свидания, Осень!

Вход Осени в музыкальный зал под мелодию осени «Осенняя сказка» (01:58 длительность мелодии)

http://lalamus.com/music/%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8F%D1%8F+%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%8F

Танец под песню «Ах, какая осень»

http://allforchildren.ru/songs/autumn07.php#activeTab=2

Песня «Утром солнышко встаёт выше, выше, выше…»

https://mp3malovato.net/music/%D1%83%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BC+%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B%D1%88%D0%BA%D0%BE+%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B5%D1%82

Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо («Фонарики»)

Солнышко смеется,

Хорошо, хорошо (Хлопают в ладоши)

В садике живётся.

Танец под песню «Наступила осень»

http://allforchildren.ru/songs/autumn22.php#activeTab=2

Текст песни "Осень наступила"

http://allforchildren.ru/songs/autumn06.php

1.Осень, осень наступила,

Листья осыпаются.

Солнца нет и потемнело,

Дождик начинается.

Кап-кап на дорожки,

Кап-кап на ладошки.

Дождик землю поливай,

С нами поиграй.

2.Паучки, жучки и мошки

Прячутся, скрываются,

И в далекую дорогу

Птички собираются.

Дети под музыку «Разноцветная осень» входят в зал, садятся на стульчики.

Ведущая . Дети, сегодня у нас праздник осени!

Посмотрите, как красиво в нашем зале!

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают:

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

Дети, вы хотите, чтобы Осень к нам в гости пришла?

Дети. Да!

Ведущая . Тогда позовите ее!

Выходят двое детей.

1.Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам!

Очень, очень просим!

2.Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем.

Приходи, мы ждем тебя,

Осень золотая!

Все . Осень, Осень, в гости просим!

Под музыку, кружась, входит Осень.

Осень. Меня вы звали? Это я!

Привет осенний вам, друзья!

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться!

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться!

Но в начале у вас ребятки спросить я хочу –

Куда это листья с деревьев пропали?

Дети : Опали, опали, опали.

Осень : Травы лесные вас я не вижу

Дети: Ниже, ниже, ниже.

Осень : Рыбки речные вы где?

Дети : На дне, на дне, на дне.

Осень: Лягушки и жабы, куда подевались?

Дети: В ил закопались, в ил закопались.

Осень : Птички лесные, давно вы не пели.

Дети: На юг улетели, на юг улетели.

Осень : Волки и зайцы про вас мы не знаем.

Дети : Линяем, линяем, линяем.

Осень : Так что же случилось в лесу мы спросим?

Дети : Осень, осень, осень.

Ведущая. Осень, дети готовились к встрече с тобой, выучили стихи и песни. Особенно нам полюбилась песня «Осень, осень к нам пришла»

Песня «Осень, осень к нам пришла»

Осень . Спасибо, ребята. Мне очень понравилась ваша песня. И я хотела у вас спросить:

– Вы, ребята, как живёте?

ДЕТИ: ВОТ ТАК! (дети показывают кулачок с поднятым большим пальцем)

Ос. А как вы идёте?

ДЕТИ: ВОТ ТАК! (дети встают и шагают на месте)

Ос. А как берёте?

ДЕТИ: ВОТ ТАК! (дети сжимают кулачки)

Ос. А как отдаёте?

ДЕТИ: ВОТ ТАК! (разжимают кулачки ладошками вверх)

Ос. Как шалите?

ДЕТИ: (надувают щёки и «хлопают» их кулачками)

Ос. А как грозите?

ДЕТИ: ВОТ ТАК! («грозят» указательным пальцем)

Ос. А вы дружные ребята?

ДЕТИ: ДА!

Ведущая. Сейчас тебе детки покажут, какие они дружные

Танец «Тра-ля-ля»

Ос. А в лес осенний со мной гулять пойдёте?

ДЕТИ: ДА!

Осень. Только всем вам надо одеть на ножки новые сапожки, а то у меня в лесу уже холодно и сыро.

Исполняется танец «Вот на наших ножках новые сапожки»

Осень . Вот какие молодцы! Поплясали от души. Теперь можно и по лесу погулять.

Ведущая . Дорогая Осень. А вот (….) и (….) хотят рассказать тебе, что они в лесу увидели.

Выходят двое детей.

3.В лесу осиновом

Дрожат осинки.

Срывает ветер

С осин косынки.

4.Он на тропинки

Косынки сбросит –

В лесу осиновом

Наступит осень.

5.Кричит ворона в небе: – Кар-р!

В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!

А было просто очень:

В нем поселилась осень!

Осень . Какие вы наблюдательные ребята. Это одна из примет моих – листопад.

Ведущая . А мы про эту примету сейчас песенку споём.

Дети поют «Дует, дует ветер»

Осень . Очень хорошая песня. Да, ветра осенью сильные. Давайте, ребята, все вместе подуем сильно-сильно.

Осень и дети несколько раз сильно-сильно дуют. В это время воспитатель и муз. рук. разбрасывают листики по полу.

Осень. Ой, ребята! Посмотрите сколько листочков упало на землю. Давайте их уберём. Вначале выйдут мальчики и возьмут один жёлтый листок, а девочки им будут хлопать. А потом девочки возьмут один оранжевый листок.

А теперь давайте дружно с листиками спляшем.

Танец «Листочки красивые в руки возьмём»

В конце песни дети приседают и прячутся за листья.

Осень. Сколько листьев золотых! Соберу скорее их!

Ой, да это детки спрятались!?

Как подует ветерок, улетай скорей, листок!

Пляшут «Покачайся надо мной»

Дети убегают на стулья. Взрослые собирают листья.

Ведущая . А теперь мы отдохнем и еще стихи прочтем!

6ребенок .

Опустел скворечник –

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится

7ребенок .

Целый день сегодня

Всё летят, летят…

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

8ребенок . Пожелтел кудрявый сад,

Листья кружатся, летят.

Дождик часто моросит,

Нам гулять он не велит.

9.Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь –

10. Без конца и без начала

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья, –

Дождь из листиков и я.

Ведущая :

Красива осень, погляди:

И желтый лист и красный!

Леса, и рощи, и кусты

Наряд одели разный.

А рябину ярче всех Осень нарядила.

Спелых ягод к празднику рябине подарила.

Танец девочек в красных косынках.

11 Реб.

Если тучка хмурится

И грозит дождем,

Спрячемся под зонтиком,

Дождик переждем.

Льёт холодный дождик

Вечером и днём,

Мокрые деревья

Под моим окном.

Рано утром птицы

Больше не поют,

По стеклу дождинки

Слёзками текут.

Дождик кап, дождик кап,

Есть зонты у мам и пап,…

Все сильней стучат дождинки

По ветвям и по тропинке.

Мы мешать ему не будем.

Нужен дождь земле и людям.

Осень . У меня есть веселый дождик. (показывает палочку-дождик)

Хотите с ним поиграть?

Осень. Если светит солнышко, можно погулять,

Хлопать, топать весело, в садике играть.

Если дождик вдруг пошел – мы уходим все под зонт.

Игра «Солнышко и дождик» М. Раухвергера.

На вступление дети выходят на ковер поют:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки —

Хлопают.

Очень рады солнышку.

Проигрыш.

Пляшут.

Звучит музыка «Дождик» Осень пытается «замочить» детей дождиком.

Ведущая . Дождь пошел! Скорей, ребята!

Нужно спрятаться куда — то!

Чтоб его перехитрить,

Нужно зонтик нам раскрыть! (раскрывает зонт)

Дети убегают под зонтик, слушают музыку.

Снова звучит музыка «Солнышко». Игра повторяется еще раз.

Осень. С вами весело играли,

Пели мы и танцевали.

Вас за все благодарю,

И листочек вам дарю.

Без меня здесь не скучайте,

А с листочком поиграйте. (дает ведущей листочек с бубенчиком)

Ведущая . А как?

Осень. Вы с листочком походите,

Всюду, всюду позвоните,

Где услышите ответ,

Там найдете мой секрет!

Ну, а мне идти пора!

До свиданья, детвора!

Дети прощаются с Осенью.

Ведущая. Ну, что ж, посмотрим, где Осень спрятала свой секрет!?

(Идет по залу, звеня листочком в разных местах — ответа нет, затем подходит к занавесу, звенит около него, слышится звон в ответ и вылезает корзина с муз. инструментами)

Ведущая . Ой, какой интересный подарок. Осень наверное хотела, чтобы мы ей сыграли на муз инструментах!

Шумовой оркестр под «Во кузнице». Пока дети играют на муз инструментах в корзинку спрятать подарки.

Ведущая . Конец.

Спортивное развлечение во второй младшей группе «Осенние забавы»

Цель: доставить радость и создать положительное эмоциональное настроение от развлечения.

Задачи: воспитывать смелость, ловкость развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание помогать

Пособия: листочки, зонт, руль, шапочки: капуста, лук, морковь, муляжи овощей и фруктов, корзинки 3 шт., листики (красные, желтые, зеленые)..

Ход развлечения:

Инструктор: Здравствуйте, дети! Я рада видеть всех вас на нашем спортивном развлечении «Осенние забавы».

Осень, осень за окошком,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают шурша

Как ты осень хороша!

Посмотрите, дети, какой красивый букет листьев. Букет приветствует вас, каждый листочек вам говорит «здравствуй», каждый листочек рад видеть вас и, конечно, хочет поиграть с вами, побегать, попрыгать, потанцевать. Возьмите у меня из букета по два листочка, поздоровайтесь с ними, рассмотрите их, погладьте, возьмите в руки и пойдем заниматься.

Все готовы! Все листочки держат в руках. Итак, начинаем с листочками всякие чудеса вытворять.

Танец с листочками

Дети, садитесь с листочками на скамейку, а я вам расскажу интересную сказку про них. Видите, листочки зеленые. Повторите за мной – зеленые. Летом они всегда зеленого цвета. А вот у кого-то из вас листья другого цвета. Какого? Желтые. Осенью цвет у листьев меняется. Они становятся желтыми, иногда красными или коричневыми.

Я знаю один зеленый листок, который не захотел менять свой цвет, думал, что всегда будет зеленым – старался убежать от кисточки. Он хотела его окрасит в желтый цвет. Убегал, убегал листочек, крутился на ветру. Но кисточка догнала, и все, же выкрасила в желтый цвет. Скоро вес листочки на деревьях пожелтеют, их тоже кисточка покрасит. А потом они расстелются ковром. Мы будем осторожно ходить, и слушать, как шуршат сухие листья.

Инструктор: Ребята, а теперь отгадайте загадку. Слушайте внимательно меня.

Слезки капают из тучи –

Плачет мастер невезучий.

Хмурой осени художник -

Хлюпает по лужам…

(Дождик)

Молодцы, давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

П/и «Солнышко и дождик».

Инструктор: Молодцы, ребята, слушайте еще.

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно.

(Листопад)

Молодцы, ребята! Много вы знаете про осень и про осеннюю погоду. Посмотрите, сколько листочков лежит у нас под ногами. Это ветер – озорник сдунул их с деревьев. Давайте мы все листочки соберем в корзины: желтые листики – в желтую, красные – в красную, оранжевые в оранжевую.

П/И «Собери листочки».

Инструктор: А, еще, ребятки, осенью все собирают урожай овощей и фруктов. А вы знаете названия овощей и фруктов? (Да).

Тогда отгадайте, что у меня в корзине?

Игра «Отгадай что в корзине».

(инструктор показывает муляжи овощей и фруктов, дети отгадывают).

Инструктор: Молодцы, ребята, угадали все. Сейчас, давайте встанем в хоровод и поиграем в игру «Огород».