Сценарий проведения школьного тура «Живая классика. Педология Ч.айтматов «материнское поле»

Сценарий проведения конкурса чтецов «Живая классика».

МБОУ СОШ №78 п.Гигант Сальского района Ростовской области.

(Школьный этап)

Цели:

1. Формирование у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.

2. Формирование эстетического отношения к искусству слова.

3. Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений,артистизма.

4. Воспитание у детей интереса к книге и чтению.

Задачи:

1. Выразительно, эмоционально прочитать прозаическое произведение.

2. Показать значимость прозаического слова.

5. Выявить и поддержать талантливых детей.

ВСТУПЛЕНИЕ

Ведущий 1 . Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости! Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».

Ведущий 2. Этот конкурс в нашей школе в таких широких масштабах проводится впервые. И мы рады, что он приобретает все большую популярность и значимость. Конкурс способствует повышению интереса школьников к чтению книг не только современных авторов, но и бессмертных классиков; расширению читательского кругозора. Конкурс «Живая классика» - это поиск и поддержка талантливых детей.

Ведущий 1. В наше время трудно кого-либо удивить. Ведь вокруг так много чудесного! Но никакие чудеса в мире не сравнятся с книгой. Вместе с её героями мы летим в космос, опускаемся в глубины океана, отправляемся в будущее, попадаем в прошлое. Но и создание книги – это настоящее чудо. Потому что никто и никогда не откроет тайны рождения! Рождения великого слова!

Ведущий 2.

Я – это мир, а мир стал мной, Едва открыл страницу! Могу в героя книги я Мгновенно превратиться! Стихом и прозой говоря, Рисунком и словами, Страницы книг ведут меня Волшебными путями. Я в мире слов перешагну Любых времён границы, Могу теперь весь шар земной Я облететь, как птица! Страницы, главы и слова Летят перед глазами. Мы с книгой стали навсегда Хорошими друзьями

Ведущий 2. Разрешите представить жюри школьного конкурса:

Ведущий 1. Сегодня перед вами выступят ученики 5-10 классов. Они будут читать отрывки из прозаических произведений российских и зарубежных писателей.

Выступления оцениваются по следующим критериям:

Выбор текста произведения

Грамотная речь

Артистизм исполнения

Глубина проникновения в образную и смысловую структуру текста.

Участники конкурса разделены на три возрастные группы. В каждой будут определены победители и призеры. Победители в своей возрастной группе будут представлять нашу школу на муниципальном этапе конкурса. Учреждена также номинация «Зрительские симпатии», победителя в которой выберите вы, дорогие наши зрители! Уважаемому жюри предстоит нелегкая работа, и мы им желаем плодотворной работы. Участникам – успеха! Зрителям – полезно и интересно проведенного времени! Начинаем!

Ведущий 2.

Выступать первым – огромная ответственность. Мы предлагаем вам, дорогие друзья, познакомиться с замечательной писательницей, Ириной Пивоваровой Многие читали её книгу «О чем думает моя голова». Это истории, рассказанные маленькой девочкой, ровесницей многих из вас, о школе, о друзьях, о детских радостях и проблемах. Зовут героиню Люся Синицына. О чем думает её голова, расскажет ученица 5А класса Панова Марина.

Ведущий 1. Имя Валентина Петровича Катаева знают многие поколения российских школьников. Его повесть «Сын полка» по праву считают одним из лучших произведений о Великой Отечественной войне для детей. История Вани Солнцева до сих пор трогает сердца юных читателей, потому что это история о дружбе, взаимопомощи, о великом подвиге, о великой любви к родине. О знакомстве с разведчиками мальчика – сироты Вани расскажет нам ученица 5Б класса Коваленко Ангелина

Ведущий 2. И вновь мы обращаемся к страницам книги Ирины Пивоваровой «О чем думает моя голова» . Теперь в роли Люси Синицыной выступит ученица 5Б класса Куриленко Юлия.

Ведущий 1. Трудно себе представить детскую литературу без произведений замечательного писателя Виктора Драгунского. Книге Драгунского «Денискины рассказы» исполнилось 55 лет, но дети уже нашего, 21 века, с увлечением следят за приключениями озорного мальчишки, вместе с ним играя в прятки, уча уроки, строя космический корабль, катаясь на велосипеде и распевая частушки на детском празднике. Писатель часто получал письма от юных читателей и всегда старался ответить на них. Каждое свое послание он заканчивал девизом: «Дружба! Верность! Честь!» Его герои всегда веселые, задорные, они постоянно попадают в смешные истории, иногда обманывают, шалят, но неизменно дорожат дружбой, любят школу и наш удивительный мир. Одну из забавных историй о Дениске Кораблеве нам прочитает ученица 5А класса Беденко Олеся.

Ведущий 2. Кто сказал, что сказки сочиняли в далеком прошлом? Нет! Сказки живут всегда! Юрий Дьяконов – наш земляк, донской писатель, многие страницы своего творчества посвятивший детям. Одно из самых известных произведений писателя - сказочная повесть «Восемь волшебных желудей». Отрывок из сказки читает ученица 6А класса Мамедова Гуля.

Ведущий 1. Всю свою замечательную жизнь Любовь Федоровна Воронкова посвятила детям. Её произведения наполнены светом, любовью к ребятишкам. Герои ее произведений учат добру, благородству, они и наивные, и честные, и проказливые. Но не только о радостном мире детства писала Воронкова, но и страшное, трудное военное детство предстает на страницах ее книги «Девочка из города». Страшно представить, что было бы с тысячами детей-сирот, если бы не людская доброта. Страницы повести читает ученица 6Б класса Бобровская Анастасия.

Ведущий 2. Кто бы мог подумать, что рассказы, написанные о жизни детей начала 20 века будут читать и современные школьники? Свои произведения о детских печалях и радостях Надежда Тэффи назвала озорными рассказами. Она писала их в трудное время революций, войн, разрухи, голода, но именно в детях находила Тэффи неискушенность и естественную приверженность нравственной правде, самоотверженную любовь. С героиней рассказа «Экзамен» вас познакомит ученица 6Б класса Лохманова Юлия.

Выступления участников 2 и 3 возрастной группы.

Ведущий 1. "А зори здесь тихие…" Найдется ли в России кто-нибудь, кому ничего не скажут эти слова? Созданная на основе подлинных событий, сочиненная простым воякой, повесть Бориса Леонидовича Васильева превратилась в "книгу памяти" для всего русского народа. "Написать об этом я считал своим гражданским, нравственным долгом перед всеми, кто не вернулся с войны, перед моими товарищами и друзьями…" - так заявляет сам автор. История, произошедшая с пятью девушками-солдатами и их старшиной, так близка людям еще и благодаря тому, что все мы не забываем о той цене, которую заплатила наша страна за великую победу. Отрывок из книги Бориса Васильева «А зори здесь тихие…» читает ученица 7А класса Воронцова Алина.

Ведущий 2. Русская литература подарила миру много великих имен и бессмертных произведений. Нам хорошо известно имя Владимира Галактионовича Короленко. Его повести и рассказы поражают читателя удивительной душевной красотой героев и самого автора, его глубокой человечностью. Отрывок из рассказа «Слепой музыкант» читает ученица 7Б класса Сафарова Айша.

Ведущий 1. Представить следующего писателя и его книгу нам хотелось бы, процитировав его же слова. Гавриил Николаевич Троепольский писал: « Ни одна собака в мире не считает обыкновенную преданность чем-то необычным. Но люди придумали превозносить это чувство собаки как подвиг только потому, что не все они и не так уж часто обладают преданностью другу и верностью долгу настолько, чтобы это было корнем жизни, естественной основой самого существа, когда благородство души - само собой разумеющееся состояние.» Благородству души, преданности и верности учит нас замечательный пес из повести «Белый Бим, Черное Ухо», отрывок из которой нам прочитает ученица 7А класса Калашник Анна.

Ведущий 2. Удивительная сказка «Щелкунчик и мышиный король» Гофмана нам известна по большей части по волшебному балету Петра Ильича Чайковского. Гофман жил и писал в конце 18 – начале 19 века, но история любви и преданности до сих пор трогает наши сердца. Отрывок из сказки нам представит ученица 7Б класса Чахалова Мадина.

Ведущий 1. И вновь мы возвращаемся к творчеству замечательной писательницы Ирины Пивоваровой. Истории Люськи Синицыной – это всегда занимательные рассказы, проникнутые тонким и задорным юмором. Рассказ «Весенний дождь» читает ученица 7А класса Немченкова Анастасия.

Ведущий 2. Александр Иванович Куприн известен всем поколениям школьников: младшим по рассказам «Чудесный доктор», «Золотой петух», старшим - по «Олесе», «Поединку, «Гранатовому браслету». В каждом произведении писателя открывается мир души человеческой с ее радостями и трагедиями. Повесть «Поединок» насыщена трагическими событиями. И все же она утверждает вечные нравственные ценности: любовь, честность, искренность чувств, благородство. Отрывок из повести читает ученица 8А класса Челикова Алина.

Ведущий 1. Имя О.Генри мы прежде всего связываем с героем его рассказа «Деловые люди». Этот мальчишка своими проказами свел с ума своих похитителей: они не только счастливы были отправить неутомимого проказника к отцу, но еще и заплатили тому, чтобы он придержал сынишку, пока горе – похитители сбегут. О.Генри – мастер юмористического рассказа. Но у него есть и тонкие лирические произведения, утверждающие, что любовь способна победить любое горе, преодолеть все препятствия. Именно об этом его рассказ «Дары волхвов». Читает ученица 8А класса Смыкова Елена

Ведущий 2. Сегодня мы рады представить и современную американскую литературу в лице писательницы Шерил Стрэйд. Читателей поражает история главной героини, которая решила вернуться в мир природы, провести время в согласии с окружающим миром, понять, что происходит с человечеством и как вернуть его к истокам. Книга называется «Дикая. Опасное путешествие как способ обрести себя» Читает ученица 9 А класса Свинцова Марина.

Ведущий 1. Юрий Яковлевич Яковлев не знаком широкому кругу писателей. Но как только детям напоминаешь о маленьком белом медвежонке Умке, они сразу узнают любимого героя. Очень любил писать Яковлев о детях и для детей. Поэтому с особенной болью за убитое военное детство звучат строки его рассказа «Девочка с Васильевского острова» о Тане Савичевой, о её погибшей семье, друзьях, соседях. Хорошо, что есть писатели, которые никогда не дадут забыть трагические страницы военной истории. О памяти сердца, о духовной связи поколений рассказ «Девочка с Васильевского острова» читает ученица 10 класса Фатулова Камила.

Ведущий 2. Валентина Александровна Осеева нам известна по многим произведениям, особенно «Васек Трубачев и его товарищи», «Динка» и «Динка прощается с детством», «Синие листья» и «Волшебное слово». Для писательницы всегда было важным нравственное здоровье детей. Воспитать настоящего человека, доброго, умного, порядочного, честного и справедливого, стремилась она в каждом своем рассказе в сказке или повести. Об отношениях в семье, о том, кого мы воспитываем, рассказ Валентины Осеевой «Бабка» Читает ученица 10 класса Мартынюк Ангелина.

Ведущий 1. Вот и выступили все участники нашего конкурса. Предоставим жюри время для подведения итогов итоги, а сами проголосуем за того из участников, который вызвал у каждого из вас, дорогие, зрители наибольшую симпатию. Итак, выбираем победителя в номинации «Зрительские симпатии»

(Подведение итогов конкурса.)

Ведущий 2. Дорогие друзья! Теперь нам известны и участники муниципального этапа конкурса «Живая классика». Мы поздравляем всех победителей и призеров конкурса. Надеемся, что книга и для многих из вас станет постоянным спутником вашей жизни.

Ведущий 1. « Моя родина там, где моя библиотека,» - писал Эразм Роттердамский.

А Людвиг Фейербах утверждал: « С книгами у нас обстоит дело так же, как и с людьми. Хотя мы со многими знакомимся, но лишь некоторых избираем себе в друзья, в сердечные спутники жизни.»

Ведущий 2. О слове, о великой силе книги писал Владимир Высоцкий:

Отраженье исчезнувших лет,

Облегченье житейского ига,

Вечных истин немеркнущий свет -

Неустанных исканий залог,

Радость каждого нового сдвига,

Указанье грядущих дорог -

Это - книга. Да здравствует книга!

Чистых радостей светлый исток,

Закрепленье счастливого мига,

Лучший друг, если ты одинок, -

Это - книга. Да здравствует книга!

Ведущий 1.
Дорогие друзья! Благодарим вас за внимание! Желаем, чтобы книга стала для вас настоящим другом и советчиком! Надеемся, в следующем году увидеть вас не только среди зрителей, но и среди участников замечательного конкурса «Живая классика»!Творческих успехов! До новых встреч!

Сценарий школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика - 2016»
1.Актуальность мероприятия.
Школьный этап конкурса проводится для того, чтобы дети нашей школы стремились к участию в региональном и всероссийском этапе конкурса чтецов «Живая классика»
2.Цели и задачи конкурса
- Пропаганда чтения среди детей;
- Расширение читательского кругозора детей;
- Развитие у детей навыков адекватного восприятия печатной информации;
- Возрождение традиций семейного чтения;
- Повышение общественного интереса к библиотекам;
- Повышение уровня грамотности населения
- Поиск и поддержка талантливых детей;
- Повышение интереса к литературе у детей.
3. Методика проведения (выбранные методы, средства, технологические приемы)
При подготовке мероприятия использованы следующие методы и приемы работы с детьми:
- обучение анализу текста;
- обучение выразительному чтению;
- обучение актерскому мастерству.

Ведущий1. Звучит Бетховен «Музыка ангелов»
Много слов на Земле.
Есть дневные слова –
В них весеннего неба сквозит синева
Есть слова – словно розы, слова –словно суд.
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой понести.
Словом можно предать, и продать, и купить
Слово можно в разящий свинец перелить,
Но слова всем словам в языке у нас есть
Слава, Верность, Свобода и Честь.
Пусть разменной монетой не служат они, -
Золотым эталоном их в сердце храни!
Ведущий2 Искусство звучащего словаВедущий1 Оно дано не многим. Умение донести мысль автора – особый дар
Ведущий2 Хранить слово, нести его людям – нелёгкий трудВедущий1 Труд, работа, дело а порою не просто дело, а – подвигВедущий2 Подвиг сродни подвигу Прометея, принёсшего огоньлюдямВедущий1 Огонь Слова, воздух Слова, океан Слова, соль и силаСлова,– стихии стихи и прозаВедущий2 Управляющий этой стихией – не просто человек Он –Прометей СловаВедущий1 Прометеям Слова – Прометеям Добра – ПрометеямИскусства – всегда открыта наша школа
Звучит гимн «Года литературы»
Ведущий 2. Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы проводим школьный этап конкурса чтецов «Живая классика». Этот конкурс соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 5-10 х классов.Дорогу, которая приведет ребенка к книге искать необходимо. Одна из хороших возможностей участие во Всероссийском конкурсе чтецов «Живая классика - 2016».
Ведущий1.Победу в конкурсе приносит не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысловую структуру и образную систему художественного текста.Позвольте представить жюри конкурса:
Ведущий 1 Критерии оценки и требования к выступлениям: Ведущий 2 Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса; Ведущий 1 Грамотная речь; Ведущий 2 Артистизм исполнения; Ведущий 1 Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста; Ведущий 1 Время выступления не должно превышать 5 минут. Ведущий 2 Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.
1 вед.: Открывает нашу конкурсную программу Лукин Роман произведением известного белорусского православного писателя Бориса Александровича Ганаго,автора и составителя многочисленных детских книг сюжеты для которых ему подсказывает жизнь: газетный факт, услышанная история, иногда воспоминание из личной жизни.
Произведения Бориса Ганаго помогают задуматься людям самых разных возрастов о путях Божьего промысла в мире, о важнейших духовных и нравственных проблемах современности.

2 ведущий: Произведение Бориса Ганаго «Сказанное слово».
1 вед.:
Зощенко Михаил Михайлович, известный русский писатель 20 века. Писал рассказы, короткие повести и драматические произведения в жанре сатиры.Его сатирические произведения нам известны с самого раннего детства. Своеобразная манера авторского изложения, литературная форма в виде сказа, причислила его к авторам наивной философии и оставила для последующих поколений, не потерявших актуальности произведений, написанных живым, ярким, сочным языком.
2 вед. Его произведение «Скупой рыцарь» представляет Русина Ольга- 8 кл.
1 вед. Великое художественное наследие оставил нам великий русский писатель Иван Сергеевич Тургенев. Читая и перечитывая его произведения, испытываешь истинное наслаждение от красоты русского языка.
Тургенев был человек высоко развитый, убеждённый и никогда не покидавший почвы общечеловеческих идеалов. Идеалы эти он проводил в русскую жизнь с тем сознательным постоянством, которое и составляет его главную неоценённую заслугу перед русским обществом. Это были те простые, всем доступные общечеловеческие «добрые чувства», в основе которых лежит глубокая вера в торжество света, добра и нравственной красоты.
2 вед. Приглашает на сцену Грушину Марию И.С.Тургенев «Воробей»
1 вед. Продолжит нашу конкурсную программу Трякина Ирина с произведением « «
1 вед. К новому для себя жанру – создание стихов в прозе Иван Сергеевич обратился к концу своей жизни. Коренные вопросы бытия он пытается решить в своих стихотворениях.
2 вед. Казеева Ирина «Христос»
1 вед. Стремление приостановить течение времени, запечатлеть прекрасное мгновение прошлого – свойство человека, понимающего подлинную ценность красоты мира сплелись в стихотворении «Роза»
2 вед. Сухомлина Н. «Роза»
1 вед. «Без гнезда» Стихотворение написано в январе 1878 года. Его еще называют «лебединой песней» Тургенева. Его нам представит ученик 7 класса Муминов Р.
2 вед. «Голуби» Стихотворение написано в мае 1879 года. Тема одиночества. Иванова Екатерина 9 класс.
1 вед. Борис Екимов родился 19 ноября 1938 года в городе Игарке, но настоящей его родиной стал город Калач-на-Дону, где прошло его детство и юность.
Первые рассказы начинающего волгоградского писателя Б. Екимова появились в начале 70-х годов. Все, кто обращался к его творчеству, отмечали верность писателя «правде жизни», неподдельную искренность во всех его рассказах. На сегодняшний день уже существует «мир Б. Екимова» или, как выразился один из исследователей, «страна Екимия», которая имеет вполне определенные географические координаты: хутора Вихляевский, Малые и Большие Сокари, Дербень. Их без труда можно обнаружить на карте Волгоградской области.
Любимые екимовские герои обладают главным, по мнению их создателя, достоинством – «живой душой»; их нравственная сила раскрывается в конкретных поступках, в малых добрых делах. Его произведение «Говори мама, говори» прочитает Кузьмина Оля -10 класс.

Ведущий 2 -Наша конкурсная программа подошла к завершению. Но огонь наших сердец – огонь звучащего Слова – не погас.Ведущий1 – Мы хотим, чтобы высокое жюри оценило наш пыл истарания, и сохранило в своих душах частичку огня наших сердец!
Ведущий2 -Пока жюри совещается мы поиграем с вами в литературные шарады и загадки.
Пока жюри подсчитывает баллы. Мы поиграем. БЛИЦВОПРОСЫ. 1. Птичка, которую спасла Дюймовочка? (Ласточка) 2. Меленькая танцовщица из сказки «Три толстяка»? (Суок) 3. Кто написал стихотворение «Дядя Стёпа»? (Михалков) 4. На какой улице жил человек рассеянный? (Бассейной) 5. Друг крокодила Гены? (Чебурашка) 6. На чём летал Мюнхаузен на Луну? (На пушечном ядре) 7. Кто говорит на всех языках? (Эхо) 8. Кто автор сказки «Курочка Ряба»? (Народ) 9. Кто из героев детской сказки считал себя лучшим в мире специалистом по привидениям? (Карлсон) 10. Герой русских народных кукольных представлений? (Петрушка) 11. Русская народная сказка про общежитие? (Теремок)12. Кличка телёнка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Гаврюша) 13. Что ты попросил бы у Буратино? (Золотой ключик) 14. Кто автор строк «Ночевала тучка золотая на груди утёса-великана»? (М.Ю. Лермонтов)
Ведущий 2 Наше время время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим А. М. Горький считал книгу. В книге заключен огром-ный духовный мир человечества. Книга самое могучее и самое универ-сальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единст-венной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешест-вия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее Книга вер-ный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из кото-рого мы черпаем знания. Недаром К. Г. Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть од-ной страницы из новой книги!»
Ведущий1 А сейчас слово предоставляется жюри.
Ведущий2 Итак, на районный конкурс юных чтецов «Живая классика» направляются:
Ведущий 1:
Наш конкурс закончен.Но не закончено творчество.Впереди – новые свершения и победы!Впереди – новые стихи и проза!Мы говорим вам – до новых встреч!Мы говорим вам – до свидания!

Лист оценки
Фамилия, имя
Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса
Грамотная речь
Артистизм исполнения
Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста
Время выступления(не должно превышать 5 минут)

1б.- неудовлетворительно
2б.- удовлетворительно
3б.- хорошо
4б.- отлично

МКОУ «Мало-Каменская средняя общеобразовательная школа» Большесолдатского района Курской области

«Живая классика - 2016»

    Актуальность мероприятия

Школьный этап конкурса проводится для того, чтобы дети нашей школы стремились к участию в региональном и всероссийском этапе конкурса чтецов «Живая классика»

    Цели и задачи конкурса

Пропаганда чтения среди детей;

Расширение читательского кругозора детей;

Развитие у детей навыков адекватного восприятия печатной информации;

Возрождение традиций семейного чтения;

Повышение общественного интереса к библиотекам;

Повышение уровня грамотности населения

Поиск и поддержка талантливых детей;

Повышение интереса к литературе у детей.

3. Методика проведения (выбранные методы, средства, технологические приемы)

При подготовке мероприятия использованы следующие методы и приемы работы с детьми:

Обучение анализу текста;

Обучение выразительному чтению;

Обучение актерскому мастерству.

Выбрала эти методы обучения, так как только при их использовании можно добиться реализации поставленных целей.

    Сценарий школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов

«Живая классика»

Ведущий1

Много слов на Земле.

Есть дневные слова –

В них весеннего неба сквозит синева

Есть слова – словно розы, слова –словно суд.

С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой понести.

Словом можно предать, и продать, и купить

Слово можно в разящий свинец перелить,

Но слова всем словам в языке у нас есть

Слава, Верность, Свобода и Честь.

Пусть разменной монетой не служат они, -

Золотым эталоном их в сердце храни!

Ведущий2 - Искусство звучащего слова…
Ведущий1 - Оно дано не многим. Умение донести мысль автора – особый дар…

Ведущий2- Хранить слово, нести его людям – нелёгкий труд…
Ведущий1 - Труд, работа, дело… а порою - не просто дело, а – подвиг…
Ведущий2 - Подвиг - сродни подвигу Прометея, принёсшего огонь
людям…
Ведущий1 - Огонь Слова, воздух Слова, океан Слова, соль и сила
Слова,– стихии… стихи и проза…
Ведущий2 - Управляющий этой стихией – не просто человек… Он –
Прометей Слова…
Ведущий1 - Прометеям Слова – Прометеям Добра – Прометеям
Искусства – всегда открыта наша школа

Ведущий2Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы проводим конкурс чтецов «Живая классика». Этот конкурс - соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 5-10 х классов.
Дорогу, которая приведет ребенка к книге искать необходимо. Одна из хороших возможностей - участие во Всероссийском конкурсе чтецов «Живая классика - 2016».

Ведущий1Победу в конкурсе приносит не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысловую структуру и образную систему художественного текста.
Позвольте представить жюри конкурса:

1. Мясищева Ольга Николаевна – директор школы
2. Иноземцева Наталья Ивановна – завуч школы
3. Подколзина Наталья Алексеевна – учитель начальных классов

4. Петина Галина Леонидовна – учитель начальных классов

5. Скоркина Галина Анатольевна – библиотекарь школы

Ведущий2 -Выступления оцениваются по следующим критериям:

выбор текста произведения;
грамотная речь;
артистизм исполнения;
глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.

Ведущий1- Открывает нашу конкурсную программу Подколзин Алексей с рассказом Виктора Драгунского «Третье место в стиле батерфляй»

Ведущий2- Николай Носов «Огурцы» читает Бобровская Юлия

Ведущий1- Слово предоставляется Петину Максиму. Рассказ Ханса Кристиана Андерсена «Бабушка»

Ведущий2- Продолжает нашу конкурсную программу «Лебеди» Льва Толстого. Читает Комаревцева Юлия

Ведущий1-Подколзина Виктория прочитает нам отрывок из романа Бориса Васильева «А зори здесь тихие»

Ведущий2- И ещё один отрывок из этого романа читает Бородина Наталья

Ведущий1- Светлана Алексиевич «Последние свидетели (соло для детского голоса)» читает Лунева Ирина

Ведущий2-Следующий участник Меркулов Евгений. Борис Ганаго «Письмо Богу»

Ведущий 1- Малыхин Роман читает отрывок из рассказа Михаила Шолохова «Жеребенок»

Ведущий2 – Виктор Астафьев «Зачем я убил коростеля». Читает Подколзин Иван


Ведущий1- Последний конкурсант Локтионова Ольга. Она представит на конкурс жюри Рассказ Ирины Пивоваровой «Сильверстов не парень, а золото»

Ведущий 2 -Наша конкурсная программа подошла к завершению. Но огонь наших сердец – огонь звучащего Слова – не погас.
Ведущий1 – Мы хотим, чтобы высокое жюри оценило наш пыл и
старания, и сохранило в своих душах частичку огня наших сердец!

Ведущий2 -Пока жюри совещается мы поиграем с вами в литературные шарады и загадки.

Ведущий1Слово предоставляется жюри

Ведущий2Итак, на районный конкурс юных чтецов «Живая классика» направляются:

Ведущий 1:

Наш фестиваль закончен.
Но не закончено творчество.
Впереди – новые свершения и победы!
Впереди – новые стихи и проза!
Мы говорим вам – до новых встреч!
Мы говорим вам – до свидания!

Сценарий проведения всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»-2018 (школьный этап)

Составитель: учитель русского языка и литературы Шило О.В.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

Цели:

1. Расширение у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельности в выборе чтения книг.

2. Формирование эстетического отношения к искусству слова.

3. Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений (отрывков), артистизма.

4. Воспитание у детей интереса к художественному тексту и к авторской мысли.

Задачи:

1. Выразительно, эмоционально прочитать прозаическое произведение (или отрывок).

2. Показать значимость прозаического слова через мимику, жесты.

5. Выявить и поддержать талантливых детей.

Методика проведения (выбранные методы, средства, технологические приемы)

При подготовке мероприятия использованы следующие методы и приемы работы с детьми:

Обучение анализу текста;

Обучение выразительному чтению;

Обучение актерскому мастерству.

Выбрала эти методы обучения, так как только при их использовании можно добиться реализации поставленных целей.

Условия конкурса:

Исполнители представляют з фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса (исключаются произведения, которые рассматриваются в курсе «Литература» 5- 11 классы.

Критерии оценки и требования к выступлениям:

Грамотная речь;

Артистизм исполнения;

Регламент выступления:

Длительность выступления до 5 минут.
Подведение итогов конкурса

Ход проведения мероприятия.

Книга - верный,
Книга - первый,
Книга - лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! -
Все ребята говорят.
(З. Бычков)

Учитель: Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе конкурса «Живая классика»-2018. Это стало хорошей традицией в нашей школе. Можем отметить уже результаты: Зиборова Валерия, учащаяся 7 класса, в прошлом году стала победителем школьного и районного этапа конкурса, и защищала честь школы на уровне области. Итак, рада объявить начала нашего конкурса чтецов «Жива классика»-2018!

(слайд №1)

Ведущий 1 : В наше время трудно кого-либо удивить. Ведь вокруг так много чудесного! Но никакие чудеса в мире не сравнятся с книгой. Вместе с её героями мы летим в космос, опускаемся в глубины океана, отправляемся в будущее, попадаем в прошлое. Но и создание книги - это настоящее чудо. Потому что никто и никогда не откроет тайны рождения! Рождения великого слова!

Ведущий 2.

Я - это мир, а мир стал мной,
Едва открыл страницу!
Могу в героя книги я
Мгновенно превратиться!
Стихом и прозой говоря,
Рисунком и словами,
Страницы книг ведут меня
Волшебными путями.
Я в мире слов перешагну
Любых времён границы,
Могу теперь весь шар земной
Я облететь, как птица!
Страницы, главы и слова
Летят перед глазами.
Мы с книгой стали навсегда
Хорошими друзьями

Ведущий 1. Разрешите представить жюри школьного конкурса:

1.Бызова Вера Ивановна-работник сельской библиотеки.

2.Шило Ольга Валентиновна -учитель русского языка и литературы.

3.Дындымарченко Людмила Витальевна-учитель начальных классов.

Учитель : Напомним ребятам условия конкурса:
- Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;
- Грамотная речь, знание текста
- Артистизм исполнения;
- Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
- Время выступления не должно превышать 5 минут.
- Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.
Ведущий 2: . Сегодня перед вами выступят ученики 5-11 классов. Они будут читать отрывки из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. И первыми участниками конкурса объявляются учащиеся 5 класса.

1. Слово предоставляется Богаченковой Полине: Татьяна Петросян-«Записка».

2. Выступает с отрывком из рассказа Константина Мелихана «Заслуженная оценка»

Учитель : Константин Семёнович Мелихан (27 сентября 1952 года, Ленинград, СССР) — русский писатель , автор юмористических книг, эстрадный исполнитель собственных произведений, карикатурист, телеведущий, президент клуба джентльменов.

3. О. Генри «Чувствительный полковник »-с таким произведением выступит Новикова Виктория. (слайд №2)

Учитель : О.Генри - мастер юмористического рассказа. Но у него есть и тонкие лирические произведения, примером этому- «Чувствительный полковник». Это короткий рассказ входит в сборник коротких рассказов писателя. И с ними О.Генри начал свою литературную деятельность.

Ведущий 1 : Предоставляется художественное слово учащимся 6 класса, они представляют самую большую группу участников нашего мероприятия.

1.Раевская Полина прочтет стихотворение в прозе И.С. Тургенева «Милостыня» (слайд №3)

Учитель: Стихотворения в прозе" создавались писателем в течение четырех лет (с 1878 по 1882 год), были написаны, как утверждал писатель, для самого себя и для небольшого кружка людей. " До сих пор тургеневские "Стихотворения в прозе" остаются образцом мастерского владения русским слогом. Писатель знал тайну и художественного внушения и умел волновать не только красотою, но и совестью своего таланта.

2. Астрид Линдгрен «Пеппи Длинный чулок» -с отрывком из произведения выступает Шило Виталина. (слайд №4)

Учитель: Писательница, подарившая детям удивительно обаятельного персонажа Карлсона и симпатичную сумасбродку Пеппи Длинный чулок, стала родной всем детям мира. Трудно найти семью, где не читали добрые и увлекательные книжки Астрид Линдгрен. Шведская писательница, как никто другой, разгадала детскую душу и нашла к ней тропинку. Простыми словами она очертила главные проблемы и страхи маленьких людей, напомнив взрослым то, что они когда-то знали, но забыли.

3.Мы продолжает тематику детских рассказов и слово предоставляем Шило Ангелине: Марина Дружинина «Звоните, вам споют!»

Учитель : Марина Дружинина - редактор журнала «Веселые картинки», автор детских книг, изданных тиражом более 3 миллионов экземпляров. Детской писательницей она стала позднее, а сначала пробовала себя в качестве поэтессы- писала стихи для детей.

4. Соседко Ольга

5. Чуб Марина

Ведущий 2 : Слово предоставляется учащимся 7 класса:

Самыми популярными произведениями конкурса «Живая класса» всегда выступают рассказы для детей. Они покоряют свои простым сюжетом, озорством литературных героев.

1.И продолжает конкурс Зиборова Валерия с произведением Андрея Михайловича Шипилова - советского и российского писателя и журналиста- « Правдивая история».

2. Виктор Голявкин «В шкафу »-с таким произведением стартует следующий участник конкурса- Кулиш Илья.
Учитель : Виктор Владимирович Голявкин - советский художник и писатель, ярко заявивший о себе в русском искусстве и литературе. Особенностью рассказов писателя является их краткость вместе с остроумным доброжелательным юмором , и в этом нам предлагает убедиться Илья.

3. В следующем юмористическом рассказе мы можем наблюдать картину школьной жизни, так близкую к действительности: В. Суслов «Подзатыльник»- выступает Харитонов Сергей.

Ведущий 1 : Следующим участником конкурса объявляется учащаяся 8 класса Попонова Полина с рассказом «Сочинение» Леонида Каминского, автора книг «Смешные рассказы о школе (сборник)», «Урок смеха».

Ведущий 2: Слово предоставляется Назаренко Никите, учащемуся 9 класса, который выступит с произведением «Гипноз» Марка Тарловского , всем известного по книге «Три поросёнка».

Учител ь: А сейчас прозвучит произведение известного детского писателя, кинодраматурга, Заслуженного деятеля искусств, Владимира Желизникова . Это произведение часто появляется в конкурсе «Живая классика», и конечно, оно актуально в преддверии женского праздника -8 марта. А называется оно «Три ветки мимозы». Объявляется следующий участник конкурса - Макагонова Ирина, учащаяся 9 класса.

Ведущий1: Кто бы мог подумать, что рассказы, написанные о жизни детей начала 20 века будут читать и современные школьники? Свои произведения о детских печалях и радостях Надежда Тэффи назвала озорными рассказами. Она писала их в трудное время революций, войн, разрухи, голода, но именно в детях находила Тэффи неискушенность и естественную приверженность нравственной правде, самоотверженную любовь. С героиней рассказа «Счастливая» вас познакомит ученица 10 класса Приходько Софья.

Ведущий 2 . Творчество Антона Павловича Чехова известно всем. Чеховский герой — это «средний человек» и повседневная, обыденная жизнь. Давайте познакомимся с дачниками и их жизненным укладом. Итак, приглашается следующий участник конкурса- Саенко Юрий с рассказом А.П. Чехова «Дачники».

(слайд №5)

Учитель: А сейчас Коваленко Наталья прочитает отрывок из романа Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина». Это одно из величайших произведений русской литературы, которое было написано в 70-е годы девятнадцатого столетия. В первую очередь его можно охарактеризовать как семейный роман. Он завораживает историей драматической любви Анны и Вронского, чистой и романтической любви Левина и Кити. Анна-главная героиня романа, переживала, что муж после развода запрещал общаться с сыном Серёжеё. И минуты их встречи были минутами долгожданного счастья. (слайд №6)

Учитель: Вот и выступили все участники нашего конкурса. В этом году по сравнению с прошлыми годами участников было больше: в прошлом году-14 человек, в этом году-17 человек. Это говорит о том, что конкурс набирает оборот и становится в нашей школе, да и во всей стране популярным. Молодцы! Так держать! Предоставим жюри время для подведения итогов итоги, по результатам которого будут известны участники районного этапа «Живая классика»-2018. Слово предоставляется Жюри.

Звучит песня «Тот, кто любит читать» (слайд №7)

(Награждение победителей и участников конкурса Грамотами)

Учитель: Дорогие друзья! Теперь нам известны и участники муниципального этапа конкурса «Живая классика». Мы поздравляем всех победителей и призеров конкурса. Надеемся, что книга и для многих из вас станет постоянным спутником вашей жизни.

Ведущий 1. « Моя родина там, где моя библиотека,» - писал Эразм Роттердамский.

А Людвиг Фейербах утверждал: « С книгами у нас обстоит дело так же, как и с людьми. Хотя мы со многими знакомимся, но лишь некоторых избираем себе в друзья, в сердечные спутники жизни.»

Ведущий 2. О слове, о великой силе книги писал Владимир Высоцкий (слайд №8):

Отраженье исчезнувших лет,

Облегченье житейского ига,

Вечных истин немеркнущий свет —

Неустанных исканий залог,

Радость каждого нового сдвига,

Указанье грядущих дорог —

Это — книга. Да здравствует книга!

Чистых радостей светлый исток,

Закрепленье счастливого мига,

Лучший друг, если ты одинок, —

Это — книга. Да здравствует книга!

Ведущий 1.
Дорогие друзья! Благодарим вас за внимание! Желаем, чтобы книга стала для вас настоящим другом и советчиком!

Наш конкурс закончен.

Но не закончено творчество.

Впереди - новые свершения и победы!

Впереди - новые стихи и проза!

Мы говорим вам - до новых встреч!

Мы говорим вам - до свидания!

МБОУ «Зеленогорская СШ»

Белогорского района Республики Крым

КОНКУРС ЧТЕЦОВ

«Живая классика»

Подготовила: учитель

русского языка и литературы

Киричук Людмила Людвиговна

Школьный конкурс чтецов «Живая классика» проводится в рамках Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

1 Повышение интереса к чтению детей и подростков.

2 Расширение читательского кругозора детей.

3 Возрождение традиций семейного чтения.

4 Повышение уровня грамотности населения.

5 Поиск и поддержка талантливых детей.

Участники смотра – конкурса:
В конкурсе принимают участие учащиеся школы в возрасте 10-16 лет.

Условия смотра-конкурса:

    В ходе конкурсных состязаний могут использоваться отрывки из любых произведений российских и зарубежных авторов , которые не входят в базовый уровень школьной программы по литературе, декламируемые по памяти либо с использованием печатного текста.

    Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы.

    Участник не имеет права использовать запись голоса.

    Каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц.

Критерии оценки и требования к выступлениям

    Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;

    Грамотная речь;

    Артистизм исполнения;

Регламент выступления: Длительность выступления до 5 минут.

Подведение итогов конкурса

    Каждый участник Конкурса получает свидетельство об участии.

    Победителями школьного этапа Конкурса считаются 3 участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победителя школьного этапа Всероссийского Конкурса чтецов «Живая классика».

    Победители школьного этапа становятся участниками районного тура Конкурса.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1 ведущий .

Много слов на Земле.

Есть дневные слова –

В них весеннего неба сквозит синева

Есть слова – словно розы, слова – словно суд.

С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно предать, и продать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить,

Но слова всем словам в языке у нас есть:

Слава, Верность, Свобода и Честь.

Пусть разменной монетой не служат они, -

Золотым эталоном их в сердце храни!

2 ведущий.

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы проводим конкурс юных чтецов «Живая классика». Этот конкурс стартовал в России 15 ноября 2011 года. Идея и технология проведения конкурса чтения прозы принадлежит немецкому писателю Эриху Кёстнеру, автору таких произведений как «Мальчик из спичечного коробка», «Когда я был маленьким», «Эмиль и сыщики»!

1 ведущий.

2 ведущий.

Разрешите представить вам жюри, которое будет оценивать конкурс:

Кашка Элиса Серверовна заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

Черкашина Ирина Николаевна - заместитель директора по воспитательной работе;

Бекирова Диляра Саидякубовна – педагог-организатор;

Маркевич Елена Анатольевна – школьный библиотекарь;

Киричук Людмила Людвиговна – учитель русского языка и литературы;

Мустафаева Гульнара Энверовна - учитель русского языка и литературы;

Бреслав Любовь Ильинична - учитель русского языка и литературы;

1 ведущий.

Просим всех занять свои места. Конкурс юных чтецов «Живая классика» начинается. Открывает нашу конкурсную программу ученица 6-б класса Халилова Сабина с произведением Николая Носова.

Николай Николаевич Носов - советский детский писатель-прозаик, драматург, киносценарист. Лауреат Сталинской премии третьей степени (1952). Наиболее известен как детский писатель, автор произведений о Незнайке.

А Сабина подготовила для нас отрывок из сказки «Бобик в гостях у Барбоса»

2 ведущий.

Великая Отечественная война прошла сквозь судьбы миллионов советских людей, оставив о себе тяжелую память: боль, гнев, страдание, страх. Многие в годы войны потеряли самых дорогих и близких людей, многие испытали тяжелые лишения. В литературе появляются художественные произведения, в которых через призму авторского восприятия дана оценка происходящего в трудное военное время.

Михаил Шолохов не мог пройти мимо волнующей всех темы и поэтому написал небольшой рассказ «Судьба человека», затронув проблематику героического эпоса.

С отрывком из этого произведения выступает ученица 6-а класса Цапко Анастасия.

1 ведущий.

Закирьяева Эвелина, ученица 6-а класса, подготовила для нас Притчу. Это удивительная, даже какая-то фантастическая история, после прочтения которой хочется побежать и делать добрые дела.

2 ведущий.

Стихотворения в прозе – это жанр, к которому шел И.С.Тургенев всю жизнь. И вот его задумка легла на бумагу, объединив вечно конкурирующие прозу и поэзию.

В произведении «Нищий» Тургенев написал о бедности, к которой приговорила нищего судьба, и о богатстве души, которое он не растерял. Его представляет вашему вниманию ученица 6-б класса Чюлюкина Оксана.

1 ведущий.

Велика сила слова! Важны искренность, гуманность, понимание и великодушие! Вот то, о чем хотел сказать читателям И.С.Тургенев.

2 ведущий.

«Правдивую историю» нашего с вами современника Андрея Михайловича Шипилова расскажет ученица 6-а класса Селиджанова Гузеля.

1 ведущий.

А вот Хайбуллаева Зекие, ученица 7-к класса, введёт нас в удивительный мир цирка. Она представляет вашему вниманию отрывок из рассказа Виктора Юрьевича Драгунского «Девочка на шаре».

2 ведущий.

Русский писатель, драматург, театральный режиссёр и актёр. Автор повестей и рассказов, множества фельетонов, пьес, инсценировок, киносценариев, оперных либретто – это всё об Михаиле Афанасьевиче Булгакове, авторе уникального романа «Мастер и Маргарита».

Михаил Афанасьевич писал этот роман в течение 11 лет. Работа над романом продолжалась даже при болезни автора.

Ученица 9-а класса Герасимова Александра введёт нас в романный мир "Мастера и Маргариты". Он полон чудес. Войдя в этот мир, поверив в него, мы рады принять его, как и совет Воланда: "Будите свою фантазию, пришпоривайте ее!".

1 ведущий.

Мама… Это первое слово, которое произносит ребёнок, едва научившись говорить. Мама… Мы обращаемся к ней, когда нам плохо, больно, тревожно. Мама для нас словно оберег, защищающий от напастей и бед. А вот когда нам хорошо, спокойно, мы не вспоминаем это слово, как и не вспоминаем саму маму. Мы думаем, что мама – «величина постоянная» и никуда и никогда она не денется. Наверное, так же думала и дочь героини рассказа Бориса Екимова «Говори, мама, говори…»

Приветствуем ученицу 10-у класса Кориненко Марию-Ярославу.

2 ведущий

На сегодня у нас осталось последнее выступление. Ученица 10-а класса Билялова Эльвина познакомит вас с творчеством замечательного человека… Нельзя сказать, что прямо-таки познакомит, т.к. я уверенна, что вы все видели фильмы замечательного писателя, киносценариста Юрия Марковича Нагибина. Это и «Председатель», и «Девочка и эхо», и «Пока фронт в обороне», и «Бабье царство», и «Детство Бемби», и «Юность Бемби», и «Гардемарины, вперёд!» и многие другие…

Итак, представляем вашему вниманию отрывок из «Рассказов разных лет».

2 ведущий.

Классика – это всегда про нас. Именно русское классическое искусство формировало и поддерживало в национальном сознании непреложность таких категорий как стыд, порядочность, сострадание, способность к покаянию и прощению, милосердие, ответственность, стремление жить по совести.

1 ведущий.

Наша конкурсная программа подошла к завершению.

Но огонь звучащего Слова – не погас.

2 ведущий.

Мы хотим, чтобы жюри оценило наш пыл и старания и сохранило в своих душах частичку огня наших сердец!

Просим жюри подвести итоги.

1 ведущий.

Пока жюри подсчитывает баллы. Мы поиграем.

1. Птичка, которую спасла Дюймовочка? (Ласточка)

2. Имя маленькой танцовщицы из сказки «Три толстяка»? (Суок)

3. Кто написал стихотворение «Дядя Стёпа»? (С.Михалков)

4. На какой улице жил человек рассеянный? (Бассейной)

5. Друг крокодила Гены, который прибыл в ящике с апельсинами? (Чебурашка)

6. На чём летал Мюнхгаузен на Луну? (На пушечном ядре)

7. Кличка телёнка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Гаврюша)

9. Кто из героев детской сказки считал себя лучшим в мире специалистом по

11. Назовите русскую народную сказку про общежитие. (Теремок)

12. Кто говорит на всех языках? (Эхо)

1 ведущий.

Заключительное слово предоставляется уважаемому жюри.

1 ведущий.

Наш фестиваль закончен.
Но не закончено творчество.

Впереди – новые свершения и победы!
Впереди – новые стихи и проза!

Мы говорим вам – до новых встреч!

Мы говорим вам – до свидания!

Критерии оценивания

Фамилия, имя, класс, отрывок

Выбор текста произведения

грамотная речь

артистизм исполнения

глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста

Всего баллов

Средний балл

Критерии оценивания

Фамилия, имя, класс, отрывок

Выбор текста произведения

грамотная речь

артистизм исполнения

глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста

Всего баллов

Оценивание участников производится по следующим критериям:

Выбор текста произведения;
грамотная речь;
артистизм исполнения;
глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.

Оценка выступления участника осуществляется по 10 – балльной шкале.