Тарифная сетка с 1 января года. Единая тарифная сетка по оплате труда

Кабинет Министров Украины постановляет:

1. Примечание 1 к приложению 1 к постановлению Кабинета Министров Украины от 30 августа 2002 г. № 1298 «Об оплате труда работников на основе Единой тарифной сетки разрядов и коэффициентов по оплате труда работников учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы» после абзаца второго дополнить новым абзацем следующего содержания:

«Должностные оклады (тарифные ставки, ставки заработной платы) с 1 января 2017 г. рассчитываются исходя из размера должностного оклада (тарифной ставки) работника 1 тарифного разряда, установленного в размере прожиточного минимума для трудоспособных лиц на 1 января календарного года.».

2. Руководителям учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы обеспечить:

установление с 1 января 2017 г. в штатном расписании новых размеров должностных окладов (тарифных ставок, ставок заработной платы), определенных исходя из размера должностного оклада (тарифной ставки) работника 1 тарифного разряда Единой тарифной сетки, установленного в размере прожиточного минимума для трудоспособных лиц на 1 января календарного года;

дифференциацию заработной платы работников, получающих заработную плату на уровне минимальной в рамках фонда оплаты труда, путем установления доплат, надбавок, премий с учетом сложности, ответственности и условий выполняемой работы, квалификации работника, результатов его работы.

3. Министерствам, другим центральным органам исполнительной власти привести собственные нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

Премьер-министр Украины В. Гройсман

КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ

С 1 января 2017 года вступили в силу изменения, внесенные Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины» от 06.12.2016 г. № 1774-VІІІ (далее - Закон № 1774). В частности, в новой редакции изложены ст. 6 Закона Украины «Об оплате труда» от 24.03.95 г. № 108/95-ВР (далее - Закон об оплате труда) и ст. 96 КЗоТ .

Новые нормы, во-первых, установили законодательные требования к минимальному должностному окладу (тарифной ставке) работника - не меньше прожиточного минимума трудоспособного лица (ПМТЛ) на 1 января календарного года .

Во-вторых,прописалипринцип формирования схем окладов бюджетников. Так, схемы должностных окладов (тарифных ставок) работников учреждений, заведений и организаций, которые финансируются из бюджета, формируются на основе:

Минимального должностного оклада (тарифной ставки), установленного КМУ;

Междолжностных (межквалификационных) соотношений размеров должностных окладов (тарифных ставок) и тарифных коэффициентов.

В-третьих, зафиксировали, что минимальную зарплату (МЗП) больше не используют в качестве расчетной величины для установления должностных окладов работников ( п. 3 разд. ІІ «Заключительные и переходные положения» Закона № 1774).

Все эти нововведения воплотились в комментируемом постановлении. И касается этот документ прежде всего всех категорий работников учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки разрядов и коэффициентов по оплате труда (ЕТС). Сюда относятся работники медзаведений, учреждений образования, учреждений соцзащиты и др. с оплатой труда по основополагающему постановлению КМУ от 30.08.2002 г. № 1298 .

Размеры окладов по ЕТС. Комментируемым постановлением Правительство установило, что с 1 января 2017 года должностные оклады (тарифные ставки) рассчитываются исходя из размера должностного оклада (тарифной ставки) работника 1-го тарифного разряда по ЕТС , установленного в размере ПМТЛ на 1 января календарного года .

Согласно ст. 7 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2017 год» от 21.12.2016 г. № 1801-VІІІ с 01.01.2017 г. размер ПМТЛ равен 1600 грн.

Следовательно, комментируемым постановлением утвержден новый размер должностного оклада (тарифной ставки) работника 1-го тарифного разряда по ЕТС, на базе которого рассчитывают должностные оклады (тарифные ставки) работников 2 - 25-го тарифных разрядов по ЕТС («базовый» тарифный оклад х на соответствующий тарифный коэффициент ЕТС).

Важно! С 01.01.2017 г. размер «базового» должностного оклада составляет 1600 грн.

Напомним: в декабре 2016 года размер «базового» должностного оклада составлял 1335 грн. Получается, что данный показатель увеличился на 265 грн., или почти на 19,9 %. От размера «базового» должностного оклада зависят размеры должностных окладов по тарифным разрядам по ЕТС, и размер таких окладов надо определить самостоятельно.

Итак, порядок определения должностных окладов (тарифных ставок) по ЕТС с 01.01.2017 г. таков: должностные оклады (тарифные ставки) дляработников 2 - 25-го тарифных разрядов рассчитываются путем умножения оклада (ставки) работника 1-го тарифного разряда (1600 грн.) на соответствующий тарифный коэффициент. Например, для работника 7-го тарифного разряда с 01.01.2017 г. должностной оклад (тарифная ставка) равен 2464 грн. (1600 х 1,54).

Применять с 01.01.2017 г. при расчетах правила округления не понадобится, ведь итоговые оклады (ставки) получаются в целых числах (гривнях без копеек).

Учитывая вышеуказанное, в таблице приведем размеры должностных окладов (тарифных ставок) работников 1 - 25-го тарифных разрядов, которые должны быть установлены в штатных расписаниях бюджетных учреждений, организаций с 1 января 2017 года .

Как видим из таблицы, по сравнению с декабрем-2016 увеличиваются оклады всех работников со 2-го по 25-й тарифные разряды по ЕТС (кроме оклада работника 1-го тарифного разряда, он останется неизменным - 1600 грн.).

Дифференциация зарплаты на уровне МЗП. Кроме установления с 01.01.2017 г. новых размеров должностных окладов в штатных расписаниях, положениями п. 2 комментируемого постановления предписано руководителям учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы не допустить «уравниловку» в оплате труда работников, которые получают зарплату на уровне «минималки».

Для этого руководителей в пределах утвержденного фонда оплаты труда обязали обеспечить дифференциацию зарплаты работников с оплатой на уровне МЗП за счет установления доплат, надбавок, премий , в зависимости от :

Сложности, ответственности и условий выполняемой работы;

Квалификации работника;

Результатов труда работника.

Тарифный разряд

Тарифный коэффициент

Поясним, с чем связано такое требование. Дело в том, что с 1 января 2017 года благодаря Закону № 1774 также «заработали» новые нормы ч. 1 и 2 ст. 3 Закона об оплате труда и ч. 1 и 2 ст. 95 КЗоТ , изменяющие понятие «минимальная зарплата» (подробнее см. на с. 7 и 13 этого номера). Более того, появилась новая норма - гарантии обеспечения МЗП - ст. 3 1 Закона об оплате труда. Ею установлено, что размер заработной платы работника за полностью выполненную месячную (часовую) норму труда не может быть ниже размера МЗП (с 01.01.2017 г. размер МЗП составляет: 3200 грн. (в месячном размере) и 19,34 грн. (в почасовом размере)).

Это означает, что по некоторым работникам работодатель должен будет начислить доплату до МЗП (подробный анализ установления такой доплаты найдете в статье «Дотянуться… до МЗП» на с. 13 этого номера). И возможные претенденты на такую доплату - работники с должностным окладом меньше 3200 грн. (если у них нет доплат, надбавок и премий, включаемых в размер МЗП). Для ЕТС-окладов - это работники 1 - 11-го тарифных разрядов по ЕТС (оклады меньше 3200 грн.).

Получается, что и квалифицированные, и низкоквалифицированные работники могут иметь одинаковый размер зарплаты.

Приведем примеры.

Пример 1 . Должностной оклад бухгалтера (8-й тарифный разряд по ЕТС) с 01.01.2017 г. составляет 2624 грн. Полная занятость. Доплат, надбавок и премий нет. В январе 2017 года такой работник отработал все дни, предусмотренные графиком работы.

За январь работнику начислят оклад в полном размере - 2624 грн. Но поскольку с 01.01.2017 г. МЗП составляет 3200 грн. и начисленная зарплата за полностью выполненную месячную норму труда (полностью отработанный месяц) не может быть ниже МЗП, то работнику начисляют доплату до уровня МЗП. Размер такой доплаты составит:

3200 - 2624 = 576 (грн.).

Таким образом, за январь 2017 года сумма зарплаты за полностью отработанный месяц составит:

2624 оклад + 576 доплата до МЗП = 3200 (грн.).

Пример 2 . Должностной оклад уборщика служебных помещений (2-й тарифный разряд по ЕТС) с 01.01.2017 г. составляет 1744 грн. Полная занятость. Получает доплату за работу с дезсредствами в размере 174,40 грн. (10 % должностного оклада). Других доплат, надбавок и премий нет. В январе 2017 года такой работник отработал все дни, предусмотренные графиком работы.

Сумма доплаты за работу с дезсредствами не участвует в сравнении с МЗП (это исключение предусмотрено для доплат за работу в неблагоприятных условиях труда и повышенного риска для здоровья).

Тогда сумма доплаты до уровня МЗП равна:

3200 - 1744 = 1456 (грн.).

Общая сумма зарплаты за январь 2017 года составит:

1744 оклад + 174,40 доплата за дезсредства + 1456 доплата до МЗП = 3374,40 (грн.).

Как видим, с учетом выполнения норм ст. 3 1 Закона об оплате труда может оказаться вот такая «оплатная уравниловка» и даже перекосы, когда работникам с высокой квалификацией начислят зарплату ниже низкоквалифицированных работников.

Однако Правительство в этом вопросе перекладывает ответственность на руководителей учреждений: и зарплату разную начислить, и в утвержденный фонд оплаты труда «втиснуться».

Как же работодателю выполнить эту «дифференциацию»?

Предположим , что бухгалтеру из примера 1 в январе 2017 года будет начислена надбавка за сложность и напряженность в работе в размере 1312 грн. (50 % должностного оклада, максимально возможный процент для такой надбавки).

Тогда необходимости в начислении доплаты до МЗП не будет, и общая сумма зарплаты за январь 2017 года составит: 2624 оклад + 1312 надбавка за сложность = 3936 (грн.).

Как вариант, подходит для выполнения «дифференцированного» требования и установление ежемесячной премии. Но в любом случае эти суммы придется высчитывать по каждому работнику, чтобы соблюсти требования п. 2 комментируемого постановления.

И самое главное при решении вопроса дифференциации зарплаты работников - «втиснуться» в имеющийся фонд оплаты труда.

Людмила ТРОХИМЕНКО , заместитель главного редактора

Тарифная сетка представляет собой таблицу с соотношением разрядов и ставок заработной платы . Данную систему применяют в коммерческих, государственных и бюджетных организациях. С ее помощью дифференцируют ставки и оклады, используя тарифные коэффициенты.

Определение, значение, разновидности

Тарифная сетка основывается на сравнении сложности рабочих целей разных категорий и групп сотрудников, их обязанностей, образования и других обстоятельств. Совместно данные обстоятельства полностью обеспечивают свойство оценки деятельности персонала и определяют реальность использования общих позиций дифференциации оплаты их деятельности.

Таким образом видно, что тарифная сетка наглядно показывает, как зарплата работников зависит от их разрядов . Ее в процессе корректировки можно растягивать и сжимать. Данная таблица расценок бывает:

  1. Равномерной , с одинаковой межокладной разницей между коэффициентами.
  2. Возрастающей или прогрессивной , при которой межразрядная разница равномерно увеличивается.
  3. Затухающей или регрессивной , когда разница уменьшается.
  4. Возрастающе-затухающей , при которой разница сначала увеличивается, а потом спадает.

Тарифный коэффициент состоит из мотивационного и воспроизводящего элементов. Он указывает на то, во сколько раз основная зарплата по конкретной квалификации выше заработка первого разряда.

Тарификационная таблица по зарплате с наименьшим количеством разрядов и маленьким диапазоном коэффициентов не в состоянии объективно оценить вклад и потенциал персонала.

Из-за этого она отрицательно действует на стимулирование деятельности и плохо обеспечивает сотрудников нормальными отношениями внутри коллектива. Вот почему так важно уметь грамотно и верно составлять тарифные сетки по формированию трудовой оплаты.

Нормальная тарифная сетка должна состоять из достаточного количества квалификационных групп с диапазоном, не меньшим, чем 1 к 10 . Приемлемыми диапазонами считаются 1:15 и выше с числом разрядов, приближающимся к 20.

Классификация простых рабочих и работников руководящего звена

В учреждениях с тарифной сеткой для сотрудников используются должностные оклады . Для их дифференциации существуют следующие квалификации рабочих, которые более подробно расписаны в едином тарифно-квалификационном справочнике (ЕТКС):

  • специалист (начальная стадия);
  • специалист третьей категории;
  • специалист второй категории;
  • специалист первой категории;
  • ведущий специалист.

Молодые специалисты после университета без опыта или рабочие, имеющие средне-специальное образование и опыт, относятся к начальной стадии квалификации. Работники с определенным стажем и выполняющие среднесложную деятельность, имеют вторую или третью категорию. Первую же категорию присваивают специалистам с пятилетним стажем, которые выполняют максимально сложные работы.

Тарифно-квалификационный справочник освещает характеристики главных разновидностей деятельности, их сложность и соответствие тарифным разрядам, а также стандарты и примеры определенных работ.

Справочник содержит разделы, описывающие сферы конкретных работ. Характеристика разновидностей деятельности поделена на рабочую характеристику и раздел под названием «должен знать».

Административно-управленческое звено состоит из:

  • руководителей учреждений;
  • руководителей подразделений и служб;
  • заместителей вышеперечисленных;
  • специалистов, выполняющих экономические и инженерно-технические работы;
  • специалистов лесовосстановительных, рыбоводных, зоотехнических, сельскохозяйственных отраслей;
  • специалистов по искусству и культуре, науке, народному образованию, медицинскому обслуживанию;
  • специалистов в международных связях;
  • специалистов-юристов;
  • техисполнитетелей, выполняющих контроль и учет;
  • техисполнитетелей по подготовке и оформлению документов;
  • техисполнитетелей по хозяйственному обслуживанию.

Но есть еще и более новая редакция классификации руководящих работников, которая их делит на заведующих, мастеров, начальников, главных специалистов и, собственно, самого руководителя организации.

К категории технических исполнителей теперь принадлежат статистики, стенографисты и секретари, инкассаторы, грузовые экспедиторы, машинистки, кассиры, чертежники, счетоводы, делопроизводители, агенты, учетчики, табельщики, нарядчики, копировщики и дежурные.

Каждая должность содержит такие квалификационные характеристики , как:

  • служебные обязательства , где перечислены главные рабочие функции;
  • должен знать – здесь раскрыты требования к специальным знаниям, нормативам и стандартам;
  • предписания к квалификации , куда включены требования к рабочему стажу и профподготовке.

Более исчерпывающая информация по руководящим должностям находится в едином квалификационном справочнике (ЕКС) .

Алгоритм присвоения нового разряда

Порядок повышения разряда в организациях следующий :

  1. Сотрудник после разрешения руководства составляет заявление и обосновывает свое решение. После чего на этом документе проставляется виза советом бригады производства.
  2. Далее собирается комиссия из рабочих с высшей квалификацией, мастеров, специалистов, административных и профсоюзных представителей предприятия.
  3. Проводится контроль знаний сотрудника, желающего получить повышение, в основе которого стоит тарифно-квалификационный справочник.
  4. По результатам проверки разряд повышают и подтверждают это приказом и протоколом. Также обязательно в трудовую книжку работника заносится соответствующая запись.

Как рассчитать

Расценку труда работников производят по уже составленной тарифной сетке. Так, берут оклад первого разряда, который должен быть равен или больше МРОТ, и умножают его на коэффициент необходимого разряда.

Следует учитывать и регионные коэффициенты, которые разнятся в зависимости от положения предприятия на географической карте. Так, в европейской России этот краевой показатель равен 1, на Урале – от 1,15 до 1,4, на Дальнем Востоке – 1,4-1,6, на Севере – 1,6-1,8, а на Крайнем Севере – 1,8-2.

Преимущества и недостатки

Тарифная система начисления зарплаты мотивирует работников на постоянное повышение своей квалификации, учитывает ответственность и сложность их деятельности, снабжает любое предприятие кадрами и побуждает их к профессиональному росту.

Но есть у тарифной системы и минусы , к которым относятся слабые оценка качества деятельности и ориентация на достойные рабочие условия. На практике эти недостатки устраняют тем, что разрабатывают и внедряют доплаты и надбавки.

Использование в организациях в 2018 году

По нормам Трудового кодекса РФ руководитель предприятия расписывает тарифную сетку для начисления зарплаты своим подчиненным. Все должности в организации имеют свои разряды, начиная с наименее квалифицированного, первого. Для следующих за ним разрядов устанавливают тарифные коэффициенты, чтобы, наконец, сформировать саму тарифную сетку.

Для создания тарификационных таблиц руководители могут воспользоваться их образцами из отраслевых соглашений. Эти документы составлялись профильными объединениями управленческого звена и согласовывались соответствующими профсоюзами. МРОТ на 2018 составляет 9489 рублей . Таким же должен быть оклад работника первого разряда.

Актуальные коэффициенты для разрядов сотрудников на 2018 год:

Особенности для бюджетных организаций, МВД, ИП и др.

Бюджетные учреждения для подсчета зарплаты своим работникам применяют единую тарифную сетку (ЕТС) . Эта поразрядная шкала состоит из 18 квалификаций . Восемь из них относятся к тарификации обыкновенных работников, следующие четыре – к расцениванию высококвалифицированных. Состав же руководителей, специалистов и служащих тарифицируется со 2 по 18 разряд.

Ставку и оклад в бюджетной сфере теперь устанавливает руководитель организации, учитывая сложность исполняемой деятельности и квалификационный уровень сотрудника. А зарплаты обыкновенных рабочих взаимосвязаны с заработками руководства. При этом фонд оплаты труда распределяется верно между всеми сотрудниками.

Заработная плата бюджетников должна состоять из оклада, стажевых, ранговых или классификационных надбавок, премий и компенсаций . Тарифная сетка закрепляется коллективным договором, положением о зарплате и премировании и другими соглашениями. Сотрудники организации могут легко узнать все о своей зарплате именно из этих документов и штатного расписания.

ИП составляет таблицу тарификации своих работников сам. Он не должен строго действовать установленным нормам от государства и может назначать столько разрядов, сколько ему необходимо. При этом реально оценивается рабочая специфика компании и выдвигаются оправданные требования к деятельности сотрудников.

Разрабатывая действующую тарифную систему, руководителю фирмы придется не только составить тарифную сетку, но еще и зафиксировать тарификационные правила. Важно, чтобы зарплаты работников не были меньшими, чем актуальный МРОТ.

При тарификации не должно происходить дискриминации по отношению к подчиненным. Начальник фирмы имеет право устанавливать оклады своим работникам по своему желанию. Сотрудникам, занятым подобной деятельностью, необходимо начислять одинаковый коэффициент.

Тарифная сетка разрабатывается следующим образом :

  • вначале определяют все должности и специальности по отделам компании;
  • затем функции делят на разряды;
  • устанавливают квалификационные коэффициенты;
  • закрепляют получившуюся систему локальным нормативным актом.

Заработки фирмы обосновываются указанием в штатном расписании надбавок и размеров окладов.

Для оплаты труда сотрудников МВД тоже применяется единая тарифная сетка, утвержденная госорганами, но каждому званию еще доплачиваются свои компенсации и надбавки в определенном процентном соотношении. Кроме того, муниципальные органы намерены ежегодно поднимать зарплаты категориям таких служащих на конкретное количество процентов. На данный момент это 4%.

С тарифной сеткой оценочные критерии работ становятся прозрачными, а зарплата увеличивается по мере повышения как должности, так и квалификации. Если администратор правильно создаст благополучные условия на своем предприятии, то оно постоянно будет достигать всех поставленных целей и планов.

Различия между тарифной сеткой и системой грейдов представлены в данном семинаре.

Мы рассматривали в сущность тарифной системы оплаты труда и ее отличие от бестарифной. В настоящем материале рассмотрим понятие тарифной ставки, тарифного коэффициента и тарифного разряда.

Что такое тарифная ставка

Тарифная ставка - это фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (ч. 2 ст. 129 ТК РФ). Месячная тарифная ставка по сути есть должностной оклад с той лишь разницей, что при тарификации учитывается еще и выполнение нормы труда за этот месяц.

Тарифные ставки рабочих по разрядам в 2017 году работодатель устанавливает самостоятельно с учетом особенностей своей хозяйственной деятельности и финансовых возможностей.

Что означает тарифный разряд

Тарифный разряд — величина, отражающая сложность труда и уровень квалификации работника (ч. 4 ст. 143 ТК РФ). Количество разрядов, порядок и основания их присвоения работодатель также устанавливает самостоятельно и закрепляет эти положения в локальном нормативном акте.

Тарифный коэффициент - что это

Тарифный коэффициент - составной элемент тарифной системы оплаты труда, который характеризует соотношение тарифных ставок разных разрядов и показывает, во сколько тарифная ставка данного разряда превышает тарифную ставку первого разряда. К примеру, часовая тарифная ставка рабочего 1-го разряда составляет 150 рублей. А тарифная ставка рабочего 3-го разряда установлена с тарифным коэффициентом 2,5. Следовательно, часовая тарифная ставка рабочего 3-го разряда составляет 375 рублей (150 рублей * 2,5).

Госбюджет Украины на 2017 год можно назвать по-настоящему революционным в плане внедрения инициатив, направленных на улучшение материального положения граждан. Главным двигателем прогресса стало решение о повышении минимальной зарплаты до 3200 грн, которое, как цепная реакция, повлекло за собой рост зарплат практически во все отраслях.

К тому, же данная инициатива, помимо всего, позволила кардинально изменить систему окладов в Единой тарифной сетке. Так, с 1 января 2017 года в Украине начнут действовать новые ставки тарифных разрядов, пишет Обозреватель .

Как работает тарифная система?

Согласно статье 6 закона №5130 О внесении изменений в некоторые законодательные акты, который, в частности, и регламентирует повышение зарплат в Украине, ключевыми элементами тарифной системы оплаты труда являются тарифные сетки, тарифные ставки, схемы должностных окладов и профессиональные стандарты.

Ранжировка по разрядам в такой системе осуществляется зависимо от сложности работ, которые выполняет сотрудник - чем сложнее обязанности, тем выше тарифный разряд и, соответственно, уровень оплаты труда.

Тарифная сетка формируется на основе тарифной ставки рабочего первого разряда и квалификационных (междолжностных) соотношений размеров тарифных ставок (должностных окладов).

Что касается схемы тарифных ставок бюджетников, то она формируется на основе:

  • минимального должностного оклада, установленного Кабмином;
  • междолжностных соотношений размеров должностных окладов и тарифных коэффициентов.

В законе №5130 также отмечается, что минимальный должностной оклад устанавливается в размере не менее прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц на 1 января календарного года.

Решение об отнесении определенных работ к конкретному тарифному разряду, а также о присвоении квалификационных разрядов сотрудником принимает руководитель предприятия или уполномоченное ним лицо, однако при учете квалификационных характеристик, утвержденных Кабмином и согласованных с выборным органом первичной профсоюзной организации.

Что будет с окладами?

С 1 января 2017 года оклад І тарифного разряда по Единой тарифной сетке будет увеличен до 1600 грн, что равно прожиточному минимуму для трудоспособных лиц.

Таким образом, правительству удалось осуществить исторический шаг, который дал возможность сократить разрыв в 265 грн между данными показателями и в будущем обеспечить их одновременный рост. В частности, в дальнейшем Кабмин планирует раз в год менять заданный ориентир.

Нынешнее же повышение оклада І тарифного разряда позволило увеличить его сразу на 44%. К тому же, ввиду повышения минимальной зарплаты до 3200 грн зарплаты работников, имеющих І-VI разряды будут выровнены.

Примечательно, что если сравнивать обновленную тарифную ставку І разряда с показателем января 2014 года, то за указанный период в денежном эквиваленте она выросла на 748 гривен. Вместе с тем, прожиточный минимум удалось увеличить на 382 гривны.

Если же оценивать всю тарифную сетку глобально (она состоит из 25 разрядов), то теперь оклады в ней начинаются от минимальных 1600 грн до максимальных 7216 гривен.

28 декабря Кабмин одобрил постановление, которое регламентирует повышение І первого тарифного разряда у бюджетников до 1600 гривен.

размер шрифта

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 14-10-92 785 (ред от 27-02-95) О ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В УРОВНЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ... Актуально в 2018 году

ЕДИНАЯ ТАРИФНАЯ СЕТКА ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.02.95 N 189)

Разряды оплаты труда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
Тарифные коэффициенты 1.0 1.30 1.69 1.91 2.16 2.44 2.76 3.12 3.53 3.99 4.51 5.10 5.76 6.51 7.36 8.17 9.07 10.07

Примечания. 1. Размер тарифной ставки (оклада) первого разряда устанавливается Правительством Российской Федерации.

Ставки (оклады) работников остальных разрядов Единой тарифной сетки устанавливаются путем умножения тарифной ставки (оклада) первого разряда на соответствующий тарифный коэффициент.

2. Профессии рабочих тарифицируются в соответствии с Единым тарифно - квалификационным справочником работ и профессий рабочих с 1 по 8-й разряды Единой тарифной сетки. Высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах и на особо важных и особо ответственных работах, могут устанавливаться тарифные ставки и оклады, исходя из 9 - 12 разрядов Единой тарифной сетки по перечням, утверждаемым министерствами и ведомствами Российской Федерации и Министерством труда Российской Федерации.

3. Должностные оклады заместителей устанавливаются на 10 - 20 процентов ниже оклада соответствующего руководителя.

Приложение N 2
к Постановлению Правительства
Российской Федерации
от 14 октября 1992 г. N 785